Мария Фернандес Коронель обладала даром билокации — пребывания разом в двух местах: так, есть свидетельства о ее проповедях в Мексике, хотя она никогда не покидала своего монастыря. О ней написан роман испанского прозаика Хавьера Сьерры (Javier Sierra) «Дама в синем»
В своих «Мемуарах» Джованни Джакомо Казакова не только описывает свою бурную жизнь, полную авантюр и любовных приключений, но и приводит немало весьма любопытных
фактов и рассуждений, касающихся различных мистических явлений: В частности, познакомившись с книгой «Град Мистический Сестры Марии де Хесус по прозванию из Агреды», он написал: «Имя это я слышал
впервые. Здравомыслящего читателя поражает в книге этой уверенность автора, фанатичного до крайности, в том, что здесь нет ни грани вымысла; вымыслу не под силу создать такое; все написано с
полной верой». История, описанная в ней, продолжает поражать воображение читателя и сегодня.
Способность человека одновременно находиться в двух местах неоднократно использовалась в сюжетах известных фантастов. Однако истории известны случаи, когда такое происходило в
действительности.
Один из наиболее поразительных примеров подобного раздвоения, известного как билокация (раздвоение), связан с испанской монахиней Марией Коронель де Агреда (1602—1665). Сестра Мария из монастыря
Агреда чуть было не угодила на костер. В период с 1620 по 1631 год она регулярно сообщала монастырским каноникам о своих поездках (полетах) в Центральную Америку. Монахиня утверждала, что
совершила более пятисот таких путешествий. Однако факты говорили о том, что она всю свою жизнь провела в монастырских стенах Агреды, ни на один день, не отлучаясь из обители. За рассказы о своих
полетах и дерзкое утверждение, что Земля имеет форму шара, который вращается вокруг собственной оси, монахиня была строго наказана монастырским начальством, ведь в те времена все это считалось
ересью. Католические власти, которые и до этого неоднократно сталкивались с подобными фантастическими видениями религиозных фанатиков, конечно же, не могли поверить сестре Марии и пытались
заставить ее отречься от своих мистических утверждений. Несчастной монашке грозил костер, но в скором времени ее рассказы о «трансатлантических полетах» нашли полное подтверждение.
В 20-х годах XVII века католическая церковь Испании расширяла свою миссионерскую деятельность в Северной и Центральной Америке. Многие миссионеры, путешественники и конкистадоры, побывавшие, в
тех краях, стали рассказывать о молодой проповеднице Марии. В 1622 году в Мексику прибыл официальный представитель папы миссионер Алонсо де Бенавидес, в задачу которого входило проповедование
католицизма среди индейцев джумлано и юма. Каково же было его изумление, когда он обнаружил, что индейцы уже знакомы с христианством. Патера поразило и одновременно озадачило то, как ревностно и
осознанно исполняли христианские обряды индейцы Нью-Мексико. Они рассказали ему, что новой вере их научила «женщина в голубом». Обычно Она появлялась при свете дня и исчезала с наступлением ночи.
Европейская монахиня оставляла им кресты, четки и потиры, которые использовались ими при служении мессы. Индейцы также рассказывали, что «женщина в голубом» раздавала им распятия, кубки, венки из
роз. Позднее был установлен удивительный факт: потир принадлежал монастырю в Агреда. Каким образом он оказался у индейцев Нью-Мексико, осталось загадкой до сих пор.
В 1622 году отец Алд.нсо де Бенавидес обратился с письмом к Папе Римскому и испанскому королю Филиппу IV, в котором пожаловался на то, что у индейцев джумлано и юма проповедует какая-то «женщина
в голубом». Но ни папа, ни король никогда не слышали о монашке, которая занимается миссионерской деятельностью в Мексике.
Только в 1630 году, вернувшись в Испанию, отец Бенавидес узнал о загадочных явлениях, происходящих с молодой монахиней в Агреда. Заинтересовавшись этим, он получил разрешение посетить монастырь и
побеседовать с сестрой Марией. Священник долго и обстоятельно говорил с ней, после чего у него не возникло ни малейшего сомнения в том, что монахиня действительно бывала у индейцев. Она имела
точные представления об обычаях и быте племен джумлано и юма, в деталях описала их жизнь в деревнях, знала названия городов и селений.
Оказалось, что сестра Мария вела дневник. В нем она подробно описывала свои «полеты», во время которых видела планету — в форме шара. Отец Бенавидес приказал дневник уничтожить, а с самой
монахини не спускать глаз. Удивительнее всего было то, что кубки, которые сестра Мария дарила индейцам, бесследно исчезли из монастыря. Обо всем этом отец Бенавидес написал в 1634 году в своей
книге «Дополненная хроника».
Современники описанных событий далеко не всегда воспринимали их как чудо, ниспосланное свыше. Но если в античности многие смеялись над легендами о сверхбыстром перемещении людей и предметов, то в
Средние века никто не сомневался в существовании оккультных сил. Тогда же и появилось множество утверждений о якобы имевших место случаях управляемой телепортации и волшебных полетах.
Билокация была в числе тех многочисленных чудес, которые творил итальянский святой Антоний Падуанский (1295—1231). В старинных текстах рассказывается о том, как
однажды во Франции в церкви Сен-Пьер-де-Керуа в Лимоте он читал проповедь. Вдруг святой вспомнил, что должен вести службу в монастыре на другом конце города. На глазах у паствы он встал на колени
и начал молиться. Одновременно в монастыре видели, как он читал отрывки из Святого Писания, а затем скрылся в полумраке часовни.
Способностью одновременно пребывать в двух местах славился и другой святой — Мартин де Поррес (1579—1639). В 1742 году Римская церковь издала документ, подтверждавший, что он «невероятным
образом» показывался в Китае и Японии. Там видели «темного монаха», очень похожего на святого Мартина.