1 часть
Оригинал 1 часть
Оригинал 2 часть
Прорыв необычных чудес в миссии.
Вначале вот о чем. Конец 2007-го года был отмечен для нашей миссии прорывом в области необычных чудес, как на служениях миссии, так и на выездных конференциях, когда стали происходить мгновенные потери веса у присутствовавших.
В начале 2008 года к этому новому для нас знамению присоединились "зубные" чудеса . Мы увидели полное восстановление разрушенных коронок, появление золотых пломб и мостов, превращение титановых протезов в золотые. Кроме того имели место другие, единичные сверхобычные знамения. Позже их упомяну.
К концу 2008 года число таких чудес стало возрастать. Если первые случаи появления золотых пломб происходили на 2-й день после молитвы, то теперь всё чаще практически мгновенно, хотя так бывает далеко еще не во всех случаях. Иногда свидетельства настигают нас позже, можно сказать «случайно», в случае, если приведётся повстречаться с пережившими «зубные» чудеса где-нибудь на выезде, в другом городе. Из этого выясняется, что таких случаев должно оказаться еще больше, чем нам их рассказывают.
Случаи появления явного елея тоже стало встречаться чаще, чем раньше. Елей этот не густой, как может быть некоторые себе представляют, но точно не пот. Чтобы отбить тендецию к такому объяснению у скептиков, Папа в некоторых случаях давал елей только на одной руке. Были случаи, когда мы переживали аромат Духа Святого, который формировался неожиданно в воздухе и в особых случаях стойко держался до получаса. Однажды внезапно появившийся сильный аромат менялся до 7-ми (!) раз, и все присутствовавшие отметили факт появления запаха, так и дружно фиксировали моменты изменения этих запахов.
Естественно предположить, что Господь совершал это перемены с той же целью: снять определенный скепсис, который неизбежно сопровождает появление каждого экстравагантного чуда. Так, часть присутствовавших вначале интенсивно и подолгу принюхивались друг ко другу, выискивая, кто надушился. Разумеется безрезультатно.
У одной сестры из нашей миссии после конкретной молитвы ее практически седые волосы вернули себе первоначальный темный цвет. Прежде у нее оставалась одна небольшая темная прядь впереди, которую она все время разбрасывала по волосам, чтобы хоть как-то прикрыть седину.
Еще одно откровение, которое мы также получили и уже начали успешно практиковать - это возможность говорить горе и смоковнице, согласно Марка11:23 и Лук.17:6. Теперь после потери какой-нибудь вещи мы просто говорим ей возвращаться, и это происходит.
Так, моя родная сестра свидетельствовала, как ее дочь (моя племянница), вернувшись домой из гостей, где играла с сотовым телефоном, после чего положила его в карман, обнаружила еще на пороге, что сотовый потерялся. Брызнули слёзы.
"Ничего страшного, сейчас помолимся, и он сразу вернется".
Сестра с ее слов удивилась собственным словам. Дело в том, что еще раньше с ней произошел случай, когда я посоветовал призвать потерявшуюся ткань, которую она безуспешно искала у меня на глазах, после чего ткань появилась там, где до этого сестра уже несколько раз проверила.
А что же сталось с сотовым? Ему приказли вернуться, племянница прошла в зал и к неописуемому удивлению обнаружила, что сотовый лежит на диване, где ну никак не должен был оказаться.
Другой интересный случай произошел с Ритой из Курчатова. На конференции , которую мы провели недавно в Москве, прозвучало слово знания. Кто-то потерял сережки. Рита, это она потеряла сережку по дороге на конференцию, зашла в зал через несколько секунд после того, как слово знания было озвучено , и естественно не подозревала, что говорили о ней.
Зато это услышала мама Риты. "Это она потеряла". Ну, она так она. Через слово мудрости Папа сказал, что сережку надо призвать; она появится в самом неожиданном месте. Когда Рита с родителями вернется домой. Сказано - сделано. На следующий день нас пришло SMS из Курчатова... Папа приготовил сюрприз... Сережка ждала Риту дома на кухне.
И это еще не всё. По возвращении в Казань нас ждало электронное письмо из Владимира следующего содержания:
"Добрый день!.. У нас свидетельство – сестра Катя (Папа исцелил ее ухо) призвала на конференции золотую цепочку, которую потеряла 2 года назад. Когда Катя приехала домой, цепочка лежала на трюмо. Муж "случайно" разбил цветочный горшок и, собирая осколки, нашел на полу цепочку. Слава Папе!"
Да! Слава Папе! По всему очевидно, что находимся на пороге прорыва Славы в ее самых замечательных проявлениях.
Уникальные дары.
Всё происходящее подвигло меня более тщательно исследовать вопрос о возможностях Бога для последней церкви, потому что если мы что-то из этого пропустим, как пропускали в прошлом целые пробуждения, это может снова отбросить церковь на оборонительные позиции. Мы не имеем права разбрасываться тем, что предлагает Отец. Это надо суметь распознать, потому что для отдельных церквей Он может дать всего по одному, но уникальному дару. Из всех остальных подобный дар склонен проявляться наиболее частым и мощным образом, что обеспечит очевидный успех в распространении Евангелия.
Светящийся деревянный крест в пресвитерианской церкви Шиалонга, Индия, яркое тому подтверждение. Смотреть видео
Тысячи приходят просто посмотреть на чудо, потом каются.
Другая церковь по соседству также имеет удивительное знамение, приведшая к стремительному росту церкви: пастор молится за елей и тот на глазах у паствы загустевает.
Внутри елея появляются, только не смущайтесь,.. насекомые. После этого елеем помазывают бесноватых и больных, которые и исцеляются все. Смотреть видео
Маленький нюанс: до служения пастор молится 2 часа на языках, держа резервуар с елеем в руках, после чего Слава пронизывает его тело с макушки головы до подошвы ног, удостоверяя, что "дело сделано".
Еще в одной церкви уже в Пуэрто-Рико пастор имеет совсем уже необычный дар. На его служениях появляются бриллианты ,которые трудно оценить в денежном эквиваленте, такая у них высокая чистота и совершенная, не имеющая аналогов, огранка. В результате все это зажигает общину голодом по Богу и производит покаяния.
Наша склонность к стереотипному представлению о церковной общине и о том, как всё должно быть, катастрофически сужает наш потенциал и грозит оставить без принадлежащего нам плода.
Поднимут крылья, как орлы.
Учитывая вышеизложенное, здесь и далее мы поговорим о необычном проявлении, которое практически скрыто от пристального внимания сегодняшней церкви. Мы поговорим о сверхъестественных полётах или вознесениях (харпадзо греч.). Мы поговорим о перемещениях в пространстве. Этому собственно и посвяща эта небольшая, а для кого-то может и большая, статья. Дело в том, что нигде прежде в протестантской литературе мне не попадалось сколь-нибудь серьезное исследование на эту тему. В протестантских кругах эта тема мало раскрыта, и мои желанием, как думается, пришедшим от Господа, было заполнить этот пробел в рамках настоящей дискуссии.
Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил (харпадзо - греч.) Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию. (Деян.8:39-40)
История церкви полна сообщений о том, как святые летали, отрываясь от земли. Такие полеты не являются чем-то новым, или фантастическим, а тем более не считаются не Божьим проявлением, например, для католиков. Около 200 членов католической церкви прошлого имели такой необычный опыт, и не в последнюю очередь именно благодаря столь необычному опыту часть их канонизирована.
Я полагаю, такому прорыву в данной сфере чудес католики обязаны главным образом особенным искателям Бога или мистикам прошлого. Похоже, те знали Христа так, как нам еще предстоит. Например Джим Голл, член Апостольской Команды Международного Служения Жатвы, сообщает , как Бог через сон привлек его изучать опыт христианских мистиков прошлого. Господь сказал, что познакомит его в частности с жизнью Святого Бернарда, о котором Джим никогда прежде не слышал, пока не выяснил, что тот "был католическим монахом, жившим в 12-м веке и ходившим в большой близости с Богом".
Таких примеров из прошлого католической церкви достаточно много, и нечему удивляться, что именно она приобрела открытый над собой небесный портал для возможности полетов в воздухе и чудесных перемещений. Просто нашлись те, кто прежде проложили этому дорогу. Замечено: кто даёт Богу оставаться Богом в какой-либо сфере проявленной Славы, тот в ней и имеет прорыв.
Кому-то наверное будет небезинтересно узнать, что даже сегодня в католической церкви есть священники, помазанные на такие крайне неординарные служения исцеления, сопровождаемое левитацией, когда по молитве ведущего службу прихожане (они, кстати, крещены Святым Духом) взлетают и, принимая горизонтальное положение тела в воздухе, какое-то время свободно парят где-нибудь в метре от пола.
По окончании этого действия люди выстраиваются в очередь дать свидетельства, от чего исцелил их Бог. Все присутствующие воспринимают происходящее совершенно нормально, без всякого ажиотажа. Когда посетивший это необычное служение один лютеранский священник, - от него-то мы всё и узнали – задал риторический вопрос, когда все уже расходились: "зачем люди так висели?" - ответ был простой, они побывали на операции у Господа. Это в точности совпадает с тем, как Родни Ховард Браун называет пропитывание на коврах, когда на его собраниях люди падают и остаются лежать на полу под силой. Получается тоже в горизонтальном положении. Описанное выше событие с элементом левитации происходит где-то раз в год в крупном городе на территории нынешнего СНГ. По определенным причинам умолчу, где именно.
Как-то по сердцу выяснить такие подробности. Особенно если Папа начал интенсивно растягивать твои мехи-представления о Его возможностях. Господь есть Бог многоразличной благодати, а не какой-то одной, все время повторяющейся и монотонной.
О схожем случае перемещения тела в горизонтальном положении упоминает в своей книге пророк Анна Раунтри:
"Она подняла свои крошечные ручки, а я в ответ подняла свои. Свет из ее рук прошел через мои и мягко уронил меня назад.
Я лежала в воздухе, подобно тому, как кто-нибудь лежит на больничной тележке, а его провозят через палаты. Мои руки были скрещены на груди, и я проплывала по своему пути, как пациент, возвращающийся из операционной..."
Интересно, что это переживание Анны совпало с моментом, когда Господь проводил глубокую исцеляющую работу в ее сердце.
Нет ничего невозможного Богу, и я верю, что среди носящих в себе «Его безмерное величие могущества» (Еф.1:19) обязательно должны открыться люди, специально помазанные на подобные необычные чудеса. Почему бы таким служителям с даром летать и высвобождать эту способность в других не обнаружиться в первую очередь именно в среде католической церкви, во первых много столетий неоспоримо признающей такую возможность за святыми, и во вторых члены которой осуществляли это более и чаще в прошлом, нежели какая-либо другая часть Тела Христова. И потом, наш Папочка скорее будет действовать там, или лучше сказать продолжать действовать там, где за Ним признают такое право. Где ему не чинят препятствий. Не ставят ограничений, типа «нам такое не подходит».
Католики же относятся к чуду полетов спокойно, как, впрочем, и православные. Вот комментарий протоиерея Петра Ландвитовича, храм Иоанна Богослова:
«Возможность парить над землей есть ни что иное, как дар Божий. Он дается свыше и лишь избранным людям. Таким образом, Господь показывает свое всемогущество. Сам по себе никто из нас не может преодолеть земное притяжение».
Доказательства от противного.
Существует страх подделок, страх быть обманутым, и это правильно. Чтобы доказать, что Бог ТОЖЕ может ТО ЖЕ, лучше всего адресоваться к Писанию.
Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое … все Им и для Него создано. (Кол.1:16)
В это всё дело! Тот заезженный факт, что чудеса левитации встречаются у оккультистов, только подтверждает первоначальную принадлежность такого чуда Богу. Сатана обманщик, но мастер подделывать только истинные чудеса. Почему? Спросите у фальшивомонетчиков. Ни один из них не станет печатать банкноты с несуществующими номиналами. Или портретами любимых политиков. Никому такое в голову не придет.
Поэтому если и есть ложные чудеса в практике новейших культов, то это только отражает факт существования таких же, только настоящих. Если вы увидели где-то сатанинское чудо, значит должно быть такое же и настоящее. Это касается, например, исцелений. Или предсказаний будущего. Давайте не забывать, что еще оккультисты времен Моисея повторяли за ним те же самые знамения. А если какие и не повторяли, то только потому что не могли. Хотя «старались» (Исх.8:18). Поэтому... как действует сатана? Просто нарушая право копирайта. Это важно усвоить.
Дьявол не творец, а сотворенный не творит.
Когда Люцифер отступил от Бога, он украл дары, которые Бог дал ему, и прежде всего украл самого себя. Потому что был сотворен для Бога.
Вся его сегодняшняя сила вначале принадлежала Творцу. Откуда взяться новой? Сила от Бога, потому что всё от Бога (2Кор.5:18)
Другими словами дьявол вынужден играть в поле, установленном Папой, по правилам, предложенным Папой. Враг вынужден использовать только те духовные законы, которые придумал Папа, и не может их обойти.
Никто не может творить кроме Творца и кому Творец даст творить вместе с Собой. Бог вложил эту способность в человека, поэтому свои чудеса (внимание!) дьявол совершает на земле через людей, которые будучи обмануты, используют эту способность вопреки назначению.
Поэтому сатанисты, экстрасенсы, а также представители лжерелигий тоже кое-что могут в области сверхъестественного. Ведь они люди и созданы по образу и подобию Бога.
Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе. (Деян.6:8)
Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. (Деян.8:6)
Итак, дьявол - вор и, как вор, пользуется исключительно краденым. Поэтому все, что от дьявола, так похоже на то, что от Бога. Дьявол - обманщик. Он заставляет неверующих поверить, что его чудеса от Бога, завертывая ими, как в фантики, конфетки своей вкрадчивой лжи. А верующих он "учит" перестать верить в чудеса, говоря (разумеется от имени Бога), что вот это сверхъестественное, что вы сейчас видите, делает не Бог, а он, дьявол. Этим он пытается разоружить нас и вооружить своих.
Поэтому у нас нет выбора, пользоваться или нет силой Бога. Папа не просто разрешает это, он поощряет нас. Он заранее знает: во время всемирной жатвы душ нам предстоит схватка силы, и в соревновании жезлов победит наш жезл. Потому что наш жезл поглотит жезлы волхвов.
Поэтому совершенно реакционно обвинять новых мистиков Господа, назовем их так, в использовании ложного источника силы, в том числе для полетов. Верить так, значит признавать превосходство дьявола над Богом, сознательно ли или бессознательно стараться принизить возможности Того, для Которого нет ничего невозможного. Такие предубеждения происходят, как правило, от негативных доктрин, вынырнувших из трясины неудачного опыта.
Вовлечены ли в это Ангелы?
Представляется, что в действие проявленных чудес парения и перемещения в пространстве вовлечены Божьи ангелы, как и в случае с левитацией магов - задействованы бесы. В этом нет ничего, что должно заставить нас напрячься. Ангелы - служебные духи, и повинуются гласу Господа. Не случайно в одних древних переводах книги Деяний сказано, что Филиппа восхитил Ангел Господен, тогда как в других - Сам Господь. И то и другое правильно.
Ангелы вовлечены и в другие сферы Господней активности, такие как принесение финансов или новых органов. Кто, как не ангелы помогают избегать аварии, возлагая руки поверх рук водителя и не давая тому совершить неверный маневр. Сколько раз мы слышали подобные свидетельства.
Приходят ли экстравагантные дары по просьбе человека? Еще как приходят. Джон Краудер например пережил случай билокации именно когда попросил об этом Господа. Чем больше мы ревнуем о дарах духовных и по мере открывающихся возможностей стараемся войти во владение ими, тем больше нам приходится сотрудничать с ангелами. Можем исцелять с ангелами. Можем вместе с ними поклоняться, слыша небесные хоры. Так почему бы и не летать с ангелами?
И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. (Матф.24:31)
Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. (Лук.16:22)
Экскурс в историю.
Церковные записи оставили нам сведения о почти двух сотнях христиан, публично демонстрировавших явление полётов. Часто это происходило в момент молитвенного исступления (экстаза греч.). Летописи повествуют о Епископе Валенсии, который однажды парил над землей целых 12 часов.
Есть записи о православном юродивом Василии Блаженном, который не раз на глазах у толпы переносился Божьей силой через Москву-реку. В схожем случае один испанский паломник также перелетел через широкую реку. Он вошел в историю по имени Маурус. Маурус был учеником известного итальянского церковного служителя Бенедикте Нурсийского.
Увидев как-то тонущего мальчика, Маурус стремглав полетел к несчастному на помощь, выхватил его из воды и по воде выбежал обратно на берег. Сохранилась запись очевидца:
«Только вернувшись на землю, он пришел в себя и посмотрел назад. Когда же он увидел, что произошло, то страшно испугался происшедшему...»
«Четьи-Минеи» - или книги жития святых, признаваемых православной церковью – сообщают о летавшем над рекой Волхов архиепископе Иоанне Новгородском.
То, что записанные полеты происходили зачастую именно над рекой, наводит на мысль о пророческой интерпретации этого необыкновенного опыта. Намекая, на какую именно, попробую отослать читателя к одноименному названию сайта нашей миссии.
Из числа русских чудотворцев опыт полётов имел также Серафим Саровский. Он часто парил в воздухе в процессе молитв за исцеление тяжелобольных. Почему именно тяжелобольных? Всё возможно в Славе.
В этой связи вспоминаются записи почти нашего современника евангелиста Смита Виглсворта, который однажды так исполнился веры в исцеление смертельно больного туберкулезом, что с его слов, пролетел через всю комнату, не касаясь ногами земли, прямо к кровати больного, после чего возложил на него руки, и больной был мгновенно исцелен.
Опыт левитации сопровождал богослужения ранних квакеров. Их горящий Духом лидер Джордж Фокс несомненно был выдающимся искателем Бога. Неудивительно, что он и его собратья, бывало, взлетали на служениях, перелетая из одного конца помещения в другой.
Парение над землей переживали и пятидесятники. Особенно советского времени. Описан случай, когда родители оставили детей молящимися одних в комнате, а, вернувшись, застали свое потомство с простертыми к небу руками как бы в подвешенном состоянии. На расстоянии нескольких десятков сантиметров от пола.
Об опыте парения во время поклонения Богу вместе с ангелами свидетельствует также пастор Роланд Бук в книге, написанной с его слов авторитетными евангелистами Чарльзом и Френсис Хантер.
Свидетельство мистиков.
Из католических мистиков прошлого, имевших опыт полетов, стоит упомянуть Франциска Ассизского. Его сподвижник монах брат Лео, навещая его, увидел то, что описано в книге «Цветочки святого Франциска» следующим образом:
«И с этого часа вышеупомянутый брат Лео, …начал наблюдать за жизнью святого Франциска: …он был вознагражден великой милостью много раз видеть …Франциска вознесенным с земли, однажды на высоту до 3-х локтей, в другой раз на 4 локтя, а в 3-й раз – на высоту букового дерева. А однажды он наблюдал его вознесенным так высоко, всего окруженного сиянием, что мог едва видеть его. И что мог сделать простой брат, когда святой Франциск возносился над землей, кроме как подойти, чтобы быть ближе к нему? Он подошел осторожно к нему, обнял его ноги и поцеловал их…»
Мария Коронел из Агреды, годы жизни 1602 – 1665, говорила о себе, что предпочла бы быть пригвожденной к позорному столбу, когда узнала, что ее сестры-монахини демонстрировали ее незнакомцам, когда она находилась в состоянии полетного транса. Как и многие подобные ей, Мария страшно боялась огласки и того, что ее сочтут святой, и по этой причине боролась с полётами яростно. Ее близкий друг Хименес Саманьего рассказывает:
«Вот каковы были вознесения рабы Божьей. Тело лишалось всех чувств, как будто умирало, и оно ничего не ощущало, если к нему применяли силу; оно поднималось ненамного над землей, будто совсем ничего не весит, схожее с пером, которое можно переместить одним дуновением. Лицо становится более красивым, чем обычно... Поза было настолько умиротворенной и блаженной, что она казалась серафимом в человеческом обличье. Она часто оставалась в таком состоянии на 2 или даже 3 часа».
Мария Коронел была также известна даром билокации, что позволяло ей проповедовать Евангелие перед североамериканскими индейцами, в то время как сама она оставалась в своей келье в Агреде.
Записано, что легендарная Жанна Д'Арк иногда также взлетала вверх на глазах у подруг.
Однако наиболее известной из летающих монахинь была Тереза Авильская из ордена кармелитов. Она рассказывает о своих «вознесениях» в 20-й главе автобиографии «Жизнь», написанной в 1565-м году. Вот один из отрывков:
«Вознесение приходит примерно, как удар, неожиданный и резкий, и прежде, чем ты сможешь собраться с мыслями или придти в себя, тебе кажется, будто облака уносят тебя в небеса или могучий орел на своих крыльях... Повторюсь: ты чувствуешь и видишь, что тебя уносит неизвестно куда. И хотя ты чувствуешь, что все совершается с величайшей нежностью и осторожностью, слабость нашей натуры заставляет тебя бояться поначалу… я часто сопротивлялась, напрягая все свои силы, особенно в те моменты, когда вознесение наступало прилюдно. Я сопротивлялась также часто, когда была одна, так как опасалась обмана. Мне иногда удавалось путем огромных усилий ненадолго противиться; но потом я смирялась, как человек, схватившийся с могучим гигантом; в некоторых случаях сил противиться не было вовсе; моя душа улетала от меня, и почти всегда моя голова тоже – я не смогла одолеть это – а потом и все тело целиком, так я возносилась над землей».
То, что такое действительно происходило с Терезой, подтверждали присутствовавшие при вознесениях. Одним из них был епископ Мендоса. Мендоса причащал Терезу и других монахинь через отверстие в стене и рассказывает, как Тереза впала в состояние экстаза до того, как приняла причастие, и поднялась в воздух на некотором расстоянии от отверстия. Ее собственное описание этого выглядит так:
«Это не случалось со мной часто: однажды это произошло, когда мы все собрались на хорах, я преклонила колени, готовясь к причастию. Я была в расстроенных чувствах, так как думала, что это очень необычное действо, и боялась, что пойдут пересуды. Поэтому я велела монахиням – а это случилось, когда я уже была настоятельницей, - никогда не рассказывать об этом».
Несмотря на ее нежелание выделяться среди остальных сестер, полеты продолжались. Однажды во время проповеди в праздничный день, когда в монастыре собрались благородные дамы, Тереза почувствовала, что снова начинает возноситься, и бросилась на землю. Монахини окружили ее, пытаясь удержать ее, но все-таки как вознесение было благородными дамами замечено.
Довольно интересно, как она далее описывает свои ощущения во время полета:
«Мне казалось, когда я пыталась сопротивляться, будто могучая сила отрывает мои ноги от земли… Я сознаюсь, что я страшно боялась, особенно поначалу; что мне оставалось делать, когда я видела, что мое тело поднимается над землей? Хотя душа тянет за собой все тело, и это происходит с большой нежностью, если не сопротивляться, не теряются ощущения. Во всяком случае я вполне осознавала себя, чтобы видеть, что нахожусь в воздухе… должна сказать, что когда вознесение оканчивалось, я ощущала необыкновенную легкость в теле, как будто я совсем невесомая настолько, что и теперь мне кажется, что мои ноги почти не касаются земли».
Испытание это оказалось довольно безобидным, «если не сопротивляться». Тем не менее Тереза отчаянно молилась, чтобы Господь избавил ее от этих знаков милости, «так как для меня было величайшим горем, что люди могут подумать обо мне слишком хорошо и потому что Господь вознаградил меня своей милостью, а не их». Ее молитвы были услышаны, писала она, «так как с тех пор я больше не возносилась».
Через 13 лет после ее смерти, в 1582 году, очевидцы ее полетов были еще живы и продолжали подтверждать случившееся. Сестра Анна пишет:
«В другой раз между часом и двумя дня я была в хорах, ожидая звона колокола, когда вошла наша святая мать и преклонила колени примерно на половину четверти часа. Когда я взглянула на нее, она была на расстоянии полутора метров от земли, так что ее ноги не касались пола. Я была напугана увиденным, и она тоже вся дрожала. Я подошла к ней и поместила руки под ее ступни и оставалась в таком состоянии, причитая, примерно полчаса, пока все это продолжалось. Потом внезапно она соскользнула вниз и опустилась на ноги, огляделась, и, заметив меня, спросила кто я такая и была ли я здесь все время. Я сказала «да» и тогда она заставила меня поклясться, что я не расскажу о том, что видела, и я вправду не говорила ничего о том до этого момента».
А вот что рассказал епископ Йепес:
«(Тереза) только что приняла причастие. Борясь с очередным вознесением, она схватилась за прутья решетки, через которую давалось причастие, но все равно поднялась в воздух, взывая к Богу: «Господи, не даруй мне Твою благость, простой рабе твоей…»
Франческо Суарес, будучи одним из величайших богословов современности, получил известность благодаря своей праведной жизни. Он родился в 1548-м и умер в 1617 году.
Один из монахов-иезуитов поведал о нем следующее:
«Я, брат Хероме да Сильва, свидетельствую, что написал эту бумагу по приказанию моего духовника, брата Антония де Моралеса и что отец приказал мне не передавать ее никому и не позволять читать, а хранить ее в конверте с надписью, запрещающей кому бы то ни было вскрывать его до смерти отца Франциска Суареса…»
Брат Хероме далее писал, что сам, вероятно, не проживет долго и потому описывает, как наблюдал отца Суареса в состоянии экстаза два раза. Ниже следует описание второго случая:
«На другой день в то же время – а было два часа пополудни – дон Педро де Арагон (ректор университета в Саламанке, где преподавал Суарес) попросил меня узнать у отца Суареса, не будет ли он столь любезен проводить его в монастырь Санта Крус. …Я тотчас отправился к нему. Поперек двери я обнаружил палку, которую отец всегда устанавливал, когда не хотел, чтобы его беспокоили. Помня, однако, о наказе, я отложил палку и вошел. В первой комнате было темно (ставни были закрыты). Я позвал отца, но он не откликался. Когда я отодвинул занавес, отделявший его рабочую комнату, я увидел в образовавшемся пространстве невероятно яркий свет. Я отдернул занавес и вошел во внутреннюю комнату. Там я заметил, что слепящий свет исходит от распятия, и это было похоже на отражение солнца в оконном стекле, и я не мог более смотреть на него, боясь ослепнуть. Этот свет от распятия струился по лицу и груди отца Суареса, и я видел его на коленях с непокрытой головой и сложенными руками, а его тело зависло над полом на высоте около одного метра на уровне стола, на котором стояло распятие.
Увидев это, я отпрянул, но прежде, чем выйти из комнаты, остановился в смущении, прислонился к дверному косяку и стоял так 3 кредоса (около полутора минут). Потом я вышел, волосы на моей голове стояли дыбом, как щетина на щетке, и я ждал, не понимая, что происходит, около двери в первую комнату.
Спустя четверть часа я услышал шум внутри, и отец, вышедший, чтобы убрать палку, увидел меня. Он спросил, почему я не дал ему знать, почему я здесь. Я ответил, что заходил во внутреннюю комнату и звал его, но не получил ответа. Услышав, что я заходил во внутреннюю комнату, отец схватил меня за руку, привел обратно, и, сжав руки, со слезами на глазах умолял не говорить никому о том, что я видел, пока он жив.
В свою очередь я испросил разрешения посоветоваться с моим духовником. На это он сразу согласился, так как у нас был один духовник. Мой духовник посоветовал мне написать эту бумагу в такой форме, и я подписал ее своим именем, и все, что здесь написано, чистая правда. И если Бог пожелает, чтобы я умер ранее отца Франциска Суареса, те, кто прочтет эту бумагу, могут верить всему написанному, как будто видел все собственными глазами. Если же Господь решит забрать первым отца Суареса, я смогу подтвердить все, поклявшись столько раз, сколько будет необходимо.
Хероме де Сильва».
Сверхъестественные полёты и чудесные перемещения.
Часть 2-я.
***
Я очень хотел, я очень хотел —
И я полетел, и я полетел!
Внизу проплывали деревья и крыши,
И птицы кричали: «Повыше! Повыше!»
А в воздухе пахло елеем и летом,
Но дело не в этом, но дело не в этом,
А в том, что летал надо мной в вышине
Мой Папа! Мой Папа, дар вверивший мне!
(переделанное стихотворение).
Указывая на Иисуса.
Напомню, данный материал посвящен физическим перемещениям, а отнюдь не перемещениям в Духе, которые представляют совершенно отличный от рассматриваемого вид Божественных чудес, требующих отдельного исследования, и первое, что необходимо отметить, продолжая разговор на тему фактических сверхъестественных полетов, - эти знамения имеют разные предназначения в случае, когда действует Бог и когда мы сталкиваемся с демоническими подделками. Демонические подделки указывают на человека и возвеличивают его способности, небесные знамения возвеличивают Бога, указывают на Иисуса и подтверждают Его послание.
А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь. (Мар.16:20)
Трудно избежать восхищенных взглядов, когда в служение Богу совершаются знамения и чудеса. Но примем ли мы человеческое восхищение или воспользуемся возможностью перевести пристальные взгляды с нас на Иисуса, указав на Него, как на Единственный источник проявленной Славы, вот что либо дискредитирует нас, либо подтверждает квалификацию делателей.
Чудеса не происходят сами по себе, обязательно нужен канал, через который они высвобождаются. Отсюда столько внимания к человеку. Когда Петр Исцелил хромого у Красных ворот храма, люди поначалу тоже глазели на него, куда деваться. Но что сделал Петр? Он указал на Иисуса и привел очевидцев происшедшего к вере. Будем ли мы поступать также? Вот где основная развилка.
Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? ...Имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. (Деян.3:12,16)
В одной из своих последних книг Рик Джойнер описывает полученное им от Господа видение одного из служений недалекого будущего. Он видел реально существующего, как он понимал, человека, который служил в какой-то стране. Люди, наблюдая, как через этого евангелиста исцеляются больные, начали теснить его со всех сторон, из-за чего тот уже не мог добраться до больных на периферии этого стихийно образовавшегося кольца из человеческих тел. И тогда, помолившись, он… пошел по воздуху... прямо над головами собравшихся. Я видел, говорит Рик, как он смущался от того, что пришлось предавать огласке такую способность; он явно не хотел лишнего внимания к себе со стороны присутствующих. При всем том было очевидно, пишет Рик, что прежде он уже проделывал такое не раз, хотя и не прилюдно.
Интересно заметить, что, сделав вынужденную паузу в работе над продолжением этой статьи, - а у нас только что завершилась целительная конференция – я успел поднакопить некоторые отклики на ее первую часть, подтверждающие актуальность и правомочность опыта сверхъестественных полетов.
Так, пастор, проводивший упомянутые служения исцеления, рассказывает, как слышал от своего первого пастора свидетельство о том, как году так в 86-м или 87-м (дело было в Украине) он неоднократно оказывался очевидцем полетов прихожан на молитвенных служениях церкви. На этих собраниях звучали повторяющиеся пророчества о том, что, де, в скором будущем библию можно будет купить свободно, и она станет вполне доступной для приобретения каждой семьей. Люди с трудом верили, что такое возможно, и тогда для подкрепления таких пророчеств Бог давал знамение в виде воспарений прихожан примерно на полметра от пола.
Как и в случае с исцелениями больных, полеты и перемещения не являются нашей целью, но имеют цель, и могут произойти в каком угодно контексте.
К. Хейган старший описывает любопытный случай воспарения на его служении. Он служил одной парализованной, прикованной к в инвалидному креслу, когда сказал ей, что она может встать и идти, если хочет, на что та парировала, что не делала так уже много лет. Кеннет Хейган сказал, что это не имеет значения, она должна поступить по вере, на что последовало то же самое возражение. Тогда по откровению Духа Кеннет Хейган призвал присутствующих понаблюдать, что с ней сейчас произойдет. Через несколько секунд тело женщины буквально приподнялось и зависло над инвалидной коляской, из-за чего женщина непроизвольно ухватилась за поручни, пытаясь притянуть себя назад на сиденье. «Вот видите, - сказал Кеннет Хейган, - Она не хочет расстаться со своим креслом. Она не хочет получить свое исцеление».
Рожденный в хлеву сын плотника.
Здесь мы подошли к самой известной истории с летающим святым. Его звали Джузеппе или Иосиф из Купертино. История оставила о нем немало сведений, преломленных пониманиями современников, по своему преподнесших его хождение перед Богом.
Иосиф был сыном плотника, и мать родила его в сарае-хлеву возле дома. Деза, как его называли домашние, влекомый поиском Бога, ушел к монастырь, когда ему было 17. В монастыре, со слов современников, Иосиф часто поднимался и оставался парящим в воздухе во время богослужений. Такие явления происходили, как правило, публично и, естественно, вызывали волнения и смущения в общине.
За годы, проведенные в монастыре местечка Гротталльи, Иосиф снискал восхищение одних братьев, и ненависть других. Деза часто начинал летать также во время личной молитвы. Бывало его кололи иголками, чтобы вывести из молитвенного экстаза, впрочем, без успеха. Он продолжал концентрироваться на Господе. Недвусмысленная надпись на следующей картинке, где изображен Иосиф Купертинский, гласит:
"Святой Иосиф, послушный и смиренный францисканский монах, ;начинал парить в воздухе и совершенно ни на что не реагировал
в течении его духовных экстазов. Братья использовали острые иглы и горящие угли, стараясь привлечь его внимание, но он откликался только на прямые приказания наставников".
Иосиф действительно откликался только на прямые приказания наставников, это правда. Только после этого он выходил из экстаза и «приземлялся». Когда Иосиф выходил за ограду монастыря, поглазеть на него, сходились сотни людей. Насколько послужило это необычное знамение в качестве инструмента Господа, чтобы привлечь людей к вере, можно только догадываться...
Давид и Стефания Херцоги например, утверждают, что во время пробуждения во Франции в конце 90-хх ХХ-го века Бог посылал им чудо левитации во время поклонения. То есть парение переживали люди из числа посещавших собрания, не сами Херцоги. Это и другие знамения, например, выпадение золотой пыли, привели к тому, что весть о чудесах, как и в случае с полетами Иосифа Купертинского, распространилась по всей Европе, и на служения в Париж стали съезжаться из Голландии, Германии, Англии, Испании и, пишет Херцог, других стран.
Вернемся в 17-й век… На фоне ажиотажа вокруг полетов Дезы - а документально зафиксирово 70 таких случаев - завистники тайно донесли в инквизицию Неаполя, что за выходцем из Купертино ходят, как за новым Мессией. Инквизиция знала свою работу досконально, и Иосиф был быстренько допрошен, но виновным его не посчитали. Это стало косвенным, если не прямым признанием религиозных верхов, что полеты Дезы инициирует Бог, а не дьявол. В противном случае его бы просто сожгли на костре.
О случаях его полетов остались интересные записи. Как-то Иосиф находился на служении в частной церкви и отошел в угол помолиться. Внезапно он поднялся в воздух и с криком поплыл к алтарю с распростертыми руками. Увидев его, сияющего, среди горящих свечей, несколько монахинь закричали: «Он загорится! Он загорится!» Компаньон Иосифа брат Лодовико, который немного знал о подобных явлениях, приказал монахиням молиться усерднее и заверил их, что с Иосифом ничего не случится. Через некоторое время Иосиф полетел от алтаря в коленопреклоненной позе, и так и приземлился на пол.
Другой случай наблюдал сам глава католической церкви. Иосиф поехал в Рим, где ему организовали встречу с папой Урбаном VIII. Иосиф, помолившись, поднялся в воздух в присутствии понтифика. Увидев это чудо, папа заявил, что, теперь лично будет свидетельствовать всем, что «все это чистая правда».
Сохранилось задокументированным рутинное описание полета Иосифа, датированного 1638 годом:
«…Он отошел в дальний угол, чтобы помолиться в уединении. Неожиданно Иосиф оторвался от пола и взлетел к вершине алтаря. Затем плавно спустился к его подножию, убранному цветами и горящими свечами. Потом взлетел снова…»
Гонение за знамение.
Можно догадываться каким гонениям должен был подвергнуться человек, ищущий Бога и получивший от Него необычную «стигму». В случае с Иосифом этой «стигмой» был дар полетов, а гонениями - его тотальная изоляция. Из-за пришедшей известности его переправляли из одного монастыря в другой.
“Я что, отправляюсь в тюрьму?” – спросил он однажды, узнав, что его отправляют в уединенный монастырь капуцинов в Пьетрароссе.
Там его действительно держали, как в тюрьме, запретив всякие контакты с внешним миром, в том числе переписку, запретив разговаривать даже с монахами. За свои вознесения он был подвергнут уничтожающей критике религиозных чинов, его публично называли лицемером, на него сыпались угрозы и унижения.
Тем не менее когда люди узнали, где находится Деза, к нему стали приходить толпами. Число желающих поглазеть на чудеса полетов всё увеличивалось.
В каком бы монастыре этот летающий монах ни оказывался, новость о его приезде быстро распространялась, и моментально собирались толпы. В этот период вынужденного затворничества левитации начали происходить с Иосифом настолько часто, что стали уже обычным явлением.
Нередко в состояние экстаза его приводила нежная музыка. Однажды в канун Рождества несколько пастухов играли по просьбе Иосифа на свирелях. Музыка настолько ему понравилась, что он пустился в пляс. После чего вдруг поднялся в воздух и пролетел 18 метров...
Полеты Иосифа на улице случались еще не один раз. Однажды он прогуливался по саду с еще одним священником, который просто заметил, как красивы небеса, созданные Богом. После этого Иосиф неожиданно воспарил и взлетел на верхушку оливкового дерева, где оставался примерно полчаса, стоя на коленях на тонкой ветке. Удивительно то, что в этом случае Бог позволил Иосифу выйти из экстаза до того, как опустил на землю. Сопровождавший его священник вынужден был принести лестницу, чтобы помочь взлетевшему Дезе спуститься со всеми предосторожностями.
Зафиксирован случай, когда, увидев, что рабочие не могут поставить тяжелый крест где-то на верху здания, Иосиф ухватил покрепче крест, поднялся с ним в воздух и установил где нужно без чьей-либо помощи. Следующие изображения запечатлели это необычное событие:
СТАРИННОЕ СОВРЕМЕННОЕ
Документы утверждают, что Иосиф поднялся на высоту около 70-и метров, а свидетелями этого события оказались несколько десятков человек.
Иногда Иосиф был способен поднять с собой в воздух человека; однажды он молился за освобождение некоего Бальдасара Росси от лунатизма. Иосиф возложил руку на голову Бальдасара и сказал чтобы тот начал обращаться к Богу, затем в молитве поднялся с ним в воздух на четверть часа. Пока не наступило исцеление. Имеются свидетельства именитых европейцев, подтверждавших, что видели полеты Иосифа.
В 1645 году, жене испанского посла захотелось увидеть чудо вознесения, и Иосифу приказали спуститься в церковь, чтобы поговорить с ней. «Я, конечно, повинуюсь, – заметил он, – но не знаю, смогу ли говорить с ней». То, что последовало потом, подтвердили многочисленные свидетели:
«Как только он вошел в церковь, …он пролетел около дюжины шагов над головами присутствующих,.. оставив посла, его жену и их большую свиту стоять в безмолвии и изумлении»
Другим знаменитым очевидцем полетов Иосифа был Иоанн Фридрих, герцог Брансуик, который посетил Ассизи в 1651 году и пожелал непременно увидеть знаменитого монаха, о котором был премного наслышан. Его с двумя компаньонами провели в комнату, из которой дали тайно понаблюдать Иосифа в молитве. Они видели, как монах издал свой обычный крик и поднялся в коленопреклоненной позе в воздух, отлетел на пять шагов назад, а потом полетел к алтарю, где оставался в состоянии молитвенного экстаза некоторое время.
Герцог был так взволнован, что захотел увидеть это чудо снова...
На следующий день ему позволили заново увидеть Иосифа.
На этот раз Иосиф пролетел на высоте около 25 сантиметров над порогом алтаря.
У всех этих чудес есть одна закономерность, которую опускают беспристрастные исторические свидетельства: прилюдные чудеса имеют свойство стойко увеличивать интерес людей к вере и искать ответов на вопросы о вечности.
Многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. (Иоан.2:23)
В последние месяцы жизни Иосифа посещал хирург Франческо Пьерпаоли, рассказавший, что, когда однажды прижигал ногу Иосифа, тот впал в состояние транса и поднялся на высоту ладони над стулом в келье, где проходила процедура.
Иосиф умер 18 сентября 1663 года. Его последними словами были: «О! что за пение, что за райские звуки! Какой аромат, какое сладостное, райское благоухание!»