Может ли молитва принести пробуждение ?

ПОБЕДОНОСНАЯ ЦЕРКОВЬ ГОСПОДА МЕССИИ ЙЕШУА

 

Глава 14

Может ли ходатайственная молитва

принести пробуждение

 

Перед Уэльским Пробуждением роль Церкви как ходатая была велика. Тысячи верующих, часто незнакомых друг с другом, в маленьких и крупных городах, день за днём умоляли Бога о том, чтобы на них снизошло пламя пробуждения.

Эти молитвы были не просто «небольшим разговором с Иисусом», но ежедневной, страстной просьбой. Это были преданные святые, которые отдали свою жизнь в жертву молитве и служению. Они настолько ревностно относились к Имени Господа, что принимали за личное оскорбление то, как сатана был прославляем вокруг них. По всему Уэльсу росло невероятное желание увидеть Имя Христа высоко превознесённым. Господу постоянно напоминали о том, что он сделал в 1859 году во время предыдущего пробуждения в Уэльсе, которое было соединено со Вторым Великим Пробуждением в Америке, и они умоляли Его вновь излить на них Его Дух.

Эван Робертс передал настроение всего пробуждения словами: «Смири Церковь и спаси мир». Джеймс Е.Стюарт считает, что в этом заключается секрет каждого истинного пробуждения. Христиане должны смирить себя и вести себя правильно с Богом, чтобы Дух смог пробиться внутрь к неспасённым с преображающей силой. Не должно быть лицемерия. Христианин должен покориться Божьей воле до того, как Божий Дух изольётся. Когда мы покорны Божьей воле, мы будем ходатаями, потому что Он «всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25) за Своих людей, и если мы верны Ему, то будем делать то же самое.

Один из самых старых вопросов о пробуждении, на который ещё не найден ответ: «до какой степени необходимо ходатайство, чтобы началось пробуждение». Похоже, что ещё не было ни одного великого пробуждения без разрывающей небеса молитвы о потерянных и о состоянии Церкви. Но мы также должны задать вопрос: ходатайство ли приносит пробуждение или надвигающееся пробуждение породило ходатайство? Иными словами: роды ли приносят ребёнка или ребёнок вызывает роды? Очевидно последнее.

 

Ложные духовные беременности

 

Это важный вопрос, потому что многие святые провели большую часть своей жизни в духовных родовых муках, так и не увидев духовного рождения. В природе существует такое понятия, как ложная беременность. Женщина, которая очень хочет ребенка, может вызывать у себя симптомы беременности, даже начать набирать вес и чувствовать себя так, будто она вынашивает ребенка, хотя зачатия и не было. Точно так же и многие святые, имевшие хорошие намерения, провели свои жизни в родах пробуждения, но безрезультатно.

Это не значит, что их молитвы были бессмысленны, но истинные, приносящие результат молитвы начинаются с распознавания целей Господа, с проникновения в Его сердце. А не с принятия решения о том, что мы хотим что-то, пусть даже такое возвышенное, как пробуждение.

Существует неоспоримое доказательство того, что она будет беременной, также очевидно, что это та работа, которую должен начать Господь. Без зачатия женщина может бесконечно проходить через родовые муки, но ребенок так и не появится. Так же и мы не можем просто решить начать пробуждение. В Послании к Римлянам, 10:6,7 говорится: «А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдёт в бездну? то есть Христа из мёртвых возвести».

Мы не можем сводить Бога вниз или возводить Его вверх, как это стараются делать медиумы с помощью их заклинаний, обращённых к демонам. Бог не находится в нашем распоряжении, мы находимся в Его. Истинные духовные роды происходят после соединения с Ним, так же, как женщина становится беременной через соединение со своим мужем. Истинные духовные роды являются результатом духовного зачатия, но это не то, о чём мы можем сами принять решение. Однако когда приближается духовное рождение, мы не можем избежать родовых мук, так же, как женщина, которая должна вот-вот родить, не может решить перестать быть беременной — беременная женщина не может просто решить, что она не беременна — в ней живёт ребенок, который обязательно родится!

Целый мир отчаянно нуждается в пробуждении, и оно должно произойти, и оно будет таким всеобщим, что все предыдущие великие пробуждения будут казаться лишь его предвкушением. Но даже в этом случае прежде, чем мы начнём страстно молиться о нём, мы должны быть настолько соединены с Господом, чтобы быть насыщенными, наполненными Его целями. Наши просьбы должны быть о близости к Нему, а затем о достижении вместе с Ним Его целей.

 

Сохранить нашу первую любовь

 

Наша первая Любовь должна быть к Господу, а затем уж к Его целям. Люди могут желать пробуждения по многим причинам, некоторые из которых могут быть эгоистичными. Родители, которые любят друг друга больше, чем своих детей, будут любить своих детей больше, чем другие родители. Если мы Любим Господа больше, чем Его цели, то тогда мы сможем Любить Его цели должным образом, не превращая их в идолов.

Каунт Людвиг фон Зинзендорф был истинным отцом современных миссий. (Когда Уильям Карей был назван «отцом современных миссий», он отозвался о Зинзендорфе и о моравских братьях как о своих вдохновителях и как об истинных обладателях этого звания.) Когда корабль с двумя моравскими миссионерами на борту, посланными в Вест-Индию, уходил от причала, бывшая невеста одного из них кричала вслед покидающему её любимому, которого она, возможно, больше никогда не увидит: «Почему? Почему ты делаешь это?» А он ей ответил: «Чтобы Спаситель был вознаграждён за Его самопожертвование». Истинный евангелизм и истинное возрождение рождаются из любви к Господу (в послушании), а не только из любви к потерянным, хоть и это, конечно же, очень важно.

 

Чтобы изменить мнение Господа

 

Однако, существуют духовные примеры того, как просьба была использована, чтобы переменить мнение Господа или то, что Он задумал сделать. Вот один из самых выдающихся примеров: когда Господь вознамерился разрушить Израиль, Моисей молил Его изменить решение: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Аврагама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исх.32:11-14). Конечно, это прерогатива жены, просить у мужа, и это право есть у Церкви, как у Его невесты.

Но даже в этом случае мы можем видеть на этом примере, что просьба была сделана как бы в интересах Господа, так как Моисей был озабочен тем, что создастся мнение, будто Господь смог вывести людей из Египта, но не смог привести их в Землю Обетованную. Когда же Пётр молил Господа, чтобы предотвратить Его распятие, Господь упрекнул его, назвав сатаной: «...думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:23). Низменные человеческие интересы находятся в конфликте с Божественными целями, включая Его цели относительно падшего человека. Чтобы ходатайствовать должным образом, мы должны делать это с точки зрения Бога, с помощью Его Духа.

 

Итог

 

Ходатайство — одна из важнейших функций Церкви, ведь Церковь призвана быть «домом молитв для всех народов». Однако мы должны быть уверены, что мы молимся в гармонии (согласии, если двое согласятся (Матф.18:19)) с Божественными целями, а не только о том, в чём мы, по нашему мнению, нуждаемся.

Илия, очевидно, был в контакте с Богом и он молился о том, чтобы кара пала на его народ. Это была Божья кара, которая влечёт за собой покаяние, несущее в свою очередь пробуждение. Мы, возможно, хотим молиться о пробуждении, но то, в чём действительно нуждаемся, — кара, или наоборот. Молитва используется, как правило, не для того, чтобы изменить мнение Господа, но для того, чтобы наше мнение совпало с Его. Его пути выше наших и Его мысли выше наших мыслей. Одна из целей, которые преследует просьба, — это привести нас к гармонии с Ним и тем, что Он делает.

Означает ли это, что мы не должны молиться вообще до тех пор, пока не будем уверены в том, какова Его воля? Нет. Многие не будут молиться, так как многие никогда не будут уверены в подобных вещах. Какой праведный отец, знающий, что его дочь старается исполнить его волю, даже если она точно не понимает её и поэтому иногда ошибается, будет недоволен ею? Господь доволен, что мы совершаем попытки, даже если мы делаем это не совсем правильно. Хороший пример этому в эпизоде, когда Марфа и Мария вышли встретить Иисуса после кончины их брата Лазаря. Марфа вышла первой ему навстречу и сказала: «Господи! Если бы ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоан.11:21). Когда Иисус ответил ей, что её брат воскреснет, она сказала, что знала, что он воскреснет вновь в последний день. Снова поправляет её Господь, говоря: «Я есмь воскресение...» (Иоан.11:25). Затем вышла Мария и сделала то же самое неверное заявление: «Господь! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоан.11:32). Марфа спровоцировала Господа преподать ей хороший урок о воскрешении, но когда вышла Мария и сделала то же самое неверное утверждение, Его реакция была другой: «Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился» (Иоан.11:33-35).

Мария ошиблась в распознании присутствия и силы Иисуса, так же как и её сестра. Марфа была предана в служении Господу, и Мария была одним из его лучших друзей; но Мария отдала себя «благой части» (Лук.10:42) — сидя у Его ног, быть близкой к Нему и слушать Его. Марфа могла получить от Господа поучение, а Мария смогла, даже будучи неправой, растрогать Господа и вызвать Его слезы! Господь вовсе не такой непреклонный и религиозный, какими мы стараемся быть. Он движим гораздо сильнее взаимоотношениями, чем формальностями. Мы должны желать поступать должным образом и делать всё в соответствии с установленным порядком, но должны при этом понимать, что Он, прежде всего, — наш любящий Брат, Который хочет больше всего быть нам близким.

После того, как Пётр получил великое откровение о том, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, ему были даны ключи от царства. Следующие же слова Петра подтолкнули Иисуса назвать его сатаной. Но даже несмотря на то, что он совершил столь ужасную ошибку, Господь не забрал у него ключи. В действительности, представляется, что одна из основных частей воспитательной программы Господа состоит в том, чтобы создать ситуации, в которых бы Его люди могли принимать решения, совершать ошибки и учиться. Пётр делал большие ошибки, но на его счету были и великие победы. Он прошёл по воде, пусть даже самое короткое время, но это было больше, чем сделал кто-либо другой. Он отрицал Господа, но потом он встал в День Пятидесятницы и использовал ключи, данные ему.

Если нам суждено делать ошибки, давайте совершать их на пути выполнения Его воли. Давайте упорно стараться узнать Его волю, когда мы молимся, понимая, что почти всё, что Он требует от нас, это руководствоваться в своих делах верой, а это означает то, что мы редко можем быть абсолютно уверены.

Если мы будем сильно желать познать Его волю, то мы будем постоянно увеличивать свои познания Его путей. Тогда наши молитвы будут всё больше и больше соответствовать Его воле, и мы научимся многому на наших ошибках и на наших неотвеченных молитвах.

Одна из самых важных молитв, которую мы должны сейчас произносить — это: «Господи, научи нас молиться!»