Могут ли христиане иметь демонов?

Когда вы входите в служение изгнания, вам обязательно будут задавать такой вопрос; "может ли рожденный свыше человек иметь демона?"

В Новом Завете, греческое слово 'daimonizomai' используется, чтобы выразить присутствие демонического духа в пределах человека. Это слово означает; быть демонизированным, находиться под силой и влиянием демонов в некоторых областях, иметь демона. Еще это слово можно понимать как “владение с целью управления”. У. Е. Вайн поясняет глагол daimonizomai следующим образом: “Быть одержимым бесом, действовать по воле беса”.

В переводе Короля Иакова, это специфическое греческое слово переведено 11 раз как; 'быть охваченным демонами'. Однако перевод этого слова как; 'одержим' в классическом переводе вводит в заблуждение. (1) одержимость предполагает право собственности, а у сатаны нет ничего своего; (2) глагол стоит в страдательном залоге и описывает беса, управляющего пассивным человеком, и (З) корень глагола обозначает “вызванная бесом пассивность”. Потому 'одержим' это не правильный перевод, потому что в писании нигде нет предположения, что демон может полностью окончательно захватить человека. Даже Гадаринский бесноватый имел достаточно воли, чтобы закричать Иисусу о помощи.

Полезная аналогия была с городом Чикаго в 1930-ых. Город Чикаго имел мера города, но в реальности мафия управляла некоторыми частями города. В то время как верующий может исповедовать Иисуса Христа своим Господом, могут быть некоторые сферы жизни, находящиеся под контролем демонов.

Джек Жир пишет;“Иисус соседствует с грехом всякий раз, когда входит в сердце новообращенного. Если Он может пребывать в грешном человеке, то почему не может пребывать в обремененном бесами человеке?”

Из-за непонимания того, что произошло в их жизни после рождения свыше, многие полагают, что они получили иммунитет от всего плохого или получили сразу полное освобождение от твердынь, неволи, проклятий, что накопились за их жизнь.

Внимательное изучение Нового Завета покажет, что наше возрождение было 'духовным' возрождением. В третьей главе от Иоанна Иисус сказал, что рожденное от Духа - есть дух. Это человеческий дух, который ожил, когда мы раскаялись в наших грехах и родились свыше. Бог сказал Адаму, что в день, когда он вкусит плод, он умрет. Все же он продолжал жить в течение сотен лет. Что умерло в Адаме, когда он совершил грех? Очевидно, что это была та самая часть его природы, которую пришел оживить Христос - это дух.

Трехсторонне спасение триединого человека

Апостол Павел в 1 Фес. 5:3 говорит, что человек является трехсторонним существом; дух, душа и тело. Бог создал человека по своему образу и подобию триединым. Когда кто-то рождается свыше, в него вселяется Дух живого Бога. Этот взрыв внутренней жизни (Этот процесс называется оправданием), часто служит для освобождения человека в духе и иногда в теле. Однако восстановление в духе еще не означает окончательного спасения и совершенство души. Это знает каждый верующий. Мы мгновенно не становимся совершенными и не попадаем сразу в вечность. Есть прошлое, настоящее и будущее.

Вторая сторона спасения человека связана с ежедневным очищением, изменением и возобновлением души в подобие и образ Бога. Душа человека (мысли, эмоции) очень не совершенна, потому что она находится в царстве, где все еще могут оставаться прошлые привычки, убеждения и твердыни. В связи с этим постепенно, душа преобразуется в образ и подобие Бога. (Этот процесс называется освящением).
И третья сторона Божьего спасения относится к телу человека. Когда Христос придет снова, священное писание говорит, что мы будем изменены в новые прославленные тела подобные Христу. Это называется прославлением.

Прошлое спасение. В оправдании мы освободились от возмездия за грех (вечное разделение с Богом).
Настоящее спасение. В освящении мы освобождаемся от силы греха в наших жизнях ежедневно.
Будущее спасение. В прославлении мы будем освобождены от самого присутствия греха.
Священное писание показывает аналогию Иерусалимского храма с храмом нашего тела. Когда Иисус очищал храм, который вместо дома молитвы превратился в логово воров и разбойников, Он показывал сердце Бога. Мы, также являясь храмом Бога сейчас, нуждаемся во вторжении святого Духа, чтобы очиститься от воров и разбойников внутри нас и стать домом молитвы.

Писание подтверждает факт, что верующие могут демонизироваться

Пример скорченной женщины. В Луки 13:10-17 говорится о “дочери Авраамовой”, которая “имела дух немощи”, державший ее скорченной и не дававший ей разогнуться. Виновником ее восемнадцатилетних страданий назван сатана (ст. 16). Вне всякого сомнения, ее недуг имел бесовскую природу. В своей работе Demon Possession and the Christian С.Фред Дикасон, декан богословского факультета Библейского института Муди, говорит, что есть серьезные основания считать эту женщину истинно верующей. Во-первых, она молилась в синагоге. Во-вторых, она восславила Бога за свое исцеление (ст. 13). И, в-третьих, выражение “дочь Авраамова”, если сравнить его с историей о Закхее, подразумевает спасение (Лк. I9:9)

 

Другие места

  • Матфея 15:22-28 Освобождение - 'хлеб детей' и поэтому он предназначен для верующих
  • Матфея 16:22-23 Иисус запретил Сатане, говорить через уста Петра
  • Марка 1:23 Человек с нечистым духом в синагоге
  • Деяния 5:3 Сатана вложил мысль Анании и Сапфире, чтобы солгать Святому Духу
  • Деяния 8:13, 20-24 Симон нуждался в освобождении от духа оккультизма
  • 1 Кор. 5:1-5 Говорится о верующем в церкви с духом блуда
  • 2 Кор. 12:7 Ангел Сатаны, был приставлен к Павлу, чтобы мучить его
  • 1 Тим. 4:1 В последние времена некоторые верующие примут дух обольщения
  • Еф. 4:26-27 ... и не давайте место дьяволу ...

Больше об изгнании бесов здесь

 

источник: Благословение Отца - www.imbf.org
автор: Крис Симпсон
перевод: Дмитрий Лео