Научное исследование о том, что произошло на самом деле
Автор: доктор С. Трумэн Дэвис | США
ЧТО ПРОИЗОШЛО НА КРЕСТЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ВРАЧЕЙ
В этой статье я хочу рассмотреть некоторые физические аспекты
страданий Иисуса Христа на кресте. Мы последуем за Ним из
Гефсиманского сада, через суд и пытку бичеванием, по крестно-
му пути на Голгофу, до последних крестных мук…
Физические страдания Христа начинаются еще в Гефсиманском саду.
“И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли
крови, падающие на землю” (эта история записана в Библии — Евангелии
от Луки 22:44).
Современные богословы предлагают самые разнообразные фигу-
ральные толкования этой фразы, всякий раз исходя из того, что такого
попросту не могло быть. На самом же деле, не стоило так уж трудиться —
достаточно было обратиться к медицинской литературе. Hematidrosis, или
кровавый пот, — явление чрезвычайно редкое, но неоднократно засвиде-
тельствованное документально. В состоянии сильного эмоционального
стресса крошечные капилляры потовых желез могут лопаться, и тогда
кровь смешивается с потом. Этот процесс вызывает сильнейшую слабость,
а иногда и шок.
Ночью Иисуса схватили и потащили к первосвященнику Каиафе, где Он
предстал перед Синедрионом. Затем стражники завязали Ему глаза и при-
нялись глумиться, требуя, чтобы Он вслепую узнал каждого из них; на Него
плевали, били по лицу...
И вот наступил следующий день. Начинается подготовка к бичеванию.
С Арестованного срывают одежды и привязывают Его руки к шесту над
головой. Римский легионер делает шаг вперед. В руках у него бич — фла-
грум (флагеллум). Это короткий кнут, состоящий из нескольких тяжелых
кожаных плетей, к концу каждой из которых крепятся два маленьких шари-
ка, свинцовых или костяных.
Свист бича — и свирепые удары обрушиваются на плечи, спину,
ноги Иисуса. Поначалу плети рассекают только кожу, потом проникают
глубже в подкожные ткани. Кровь сочится из капилляров и вен, затем
начинает хлестать струей из мышечных артерий. Свинцовые (костяные)
шарики образуют обширные кровоподтеки, которые быстро превраща-
ются в открытые раны. Очень скоро спина превращается в сплошное
кровавое месиво, с которого свисают длинные полоски кожи. Видя,
что Избиваемый близок к смерти, центурион приказывает прекратить
бичевание.
Иисуса, почти потерявшего сознание, отвязывают, и Он падает на
каменные плиты, истекая кровью. Римские солдаты потешаются над
Евреем из захолустного городка, возомнившим Себя Царем! Они набра-
сывают Ему на плечи багряницу и суют в руку трость; для полной потехи
не хватает только венца. Солдаты сооружают подобие венка из колючих
ветвей, которые обычно идут на растопку, и надевают Ему на голову, вдав-
ливая шипы глубоко в кожу. Солдаты насмехаются над Ним, бьют по лицу,
затем вырывают из рук трость и наносят удары по голове, отчего шипы
впиваются еще глубже. Вдоволь наглумившись и устав, наконец, от своих
кровавых забав, они срывают с Него багряницу, которая уже успела пропи-
таться кровью и прилипнуть к спине. Это причиняет Иисусу невыразимую
боль — как если бы бичевание возобновилось; и раны вновь начинают
кровоточить...
В отличие от еврейского обычая, римляне возвращают Иисусу Его
одежду. Затем на плечи Ему водружают тяжелую перекладину креста —
патибулум, и процессия, состоящая из приговоренного к распятию Христа,
двух преступников и исполнителей казни — римских солдат с центурионом
во главе, медленно движется на Голгофу. Как ни старается Иисус идти
прямо после вызванного кровопотерей шока, тяжесть креста для Него
невыносима. Он спотыкается и падает; грубая древесина врезается в откры-
тые раны на плечах… Он пытается встать — но сил уже не осталось. Тогда
центурион, озабоченный тем, чтобы казнь состоялась в срок, выбирает из
прохожих дюжего Симона Киринеянина и велит ему нести крест. Иисус
следует за ним, обливаясь холодным, липким потом — последствие шока.
Наконец путь в 600 метров из крепости Антония на Голгофу завершен. С
Иисуса вновь срывают одежду, оставив лишь дозволенную евреям повязку,
прикрывающую чресла.
Перед началом казни Иисусу предлагают вино с миррой — слабое
болеутоляющее средство, но Он отказывается пить. Симону приказывают
положить перекладину на землю. Иисуса прижимают к ней и разводят
Ему руки в стороны. Легионер нащупывает углубление на запястье и
быстро пронзает огромным железным гвоздем, вколачивая его поглубже
в древесину, затем быстро переходит на другую сторону и проделывает то
же со вторым запястьем. Руки при этом слегка провисают, и ими можно__
шевелить. Перекладину с висящим на ней Иисусом водружают на основа-
ние креста и прибивают над ней титул. Надпись гласит: “Сей есть Иисус,
Царь Иудейский” (об этом в Новом Завете пишет евангелист Матфей
27:37).
Затем Ему скрещивают ноги, оставив их слегка согнутыми в коле-
нях, и, вытянув вниз стопы, протыкают подъем каждой длинным гвоз-
дем. Вот теперь Жертва распята. Из-за того, что Он медленно оседает,
перемещая вес на гвозди в руках, мучительная огненная боль пронзает
пальцы, затем — руки, и разрывается в мозгу — гвозди в запястьях
давят на срединные нервы. Он подтягивается вверх, чтобы унять усили-
вающуюся боль, и полностью переносит Свой вес на пронзенные ноги.
Происходит новый приступ обжигающей боли от разрыва нервов между
костями предплюсны ноги.
Далее руки ослабевают, и мышцы сковывают жестокие судороги, сопро-
вождающиеся непрерывной пульсирующей болью. Теперь Он уже не может
подтянуться: мышцы грудной клетки парализованы, из-за этого неспособ-
ны действовать и межреберные мышцы. Он может вдохнуть воздух, но не
может выдохнуть. Иисус из последних сил пытается приподняться, чтобы
сделать хотя бы один короткий вздох. В конце концов, в легких и крово-
токе накапливается углекислота, и судороги частично утихают. Время от
времени Ему, ценой невероятных усилий, удается подтянуться повыше и
вдохнуть живительного кислорода. Несомненно, что именно в такие мгно-
венья Он и произнес те семь коротких предложений, которые записаны в
Евангелиях.
Первое было обращено к римским солдатам, которые делили Его одеж-
ды, бросая жребий: “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают” (об этом
пишется в Евангелии от Луки 23:34). Второе — к раскаявшемуся злодею:
“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Евангелие от Луки
23:43). Третье — к охваченному ужасом и горем Иоанну, возлюбленному
апостолу: “Се, Матерь твоя!” (Евангелие от Иоанна 19:26, 27). Четвертое —
крик отчаяния, начало 21-го Псалма: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты
Меня оставил?” (Евангелие от Матфея 27:46).
Долгие часы этой непрекращающейся муки, судороги, от которых вот-
вот разорвутся суставы, наплывы удушья, жгучая боль в исполосованной
спине при движении вверх-вниз по грубому деревянному кресту… Но и
это еще не все. Начинается новое мучение: сокрушительная боль в груди,
нарастающая по мере того, как перикард медленно наполняется сыворот-
кой и сдавливает сердце.
Все почти кончено — потеря жидкости в тканях достигла критического
уровня; сдавленное сердце последними тяжелыми толчками посылает в
ткани густую медленную кровь; истерзанные легкие отчаянно пытаются
ухватить глоток воздуха; обезвоженные ткани шлют поток сигналов в
мозг…
“После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание,
говорит: жажду” (Евангелие от Иоанна 19:28). Это — пятое, что Он произ-
нес на кресте.
И снова вспомним пророческий 21-й Псалом: “Сила моя иссохла, как
черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти
смертной” (эти слова были записаны в Библии за сотни лет до рождения
Иисуса Христа в книге Псалтырь 21:16).
К Его губам подносят губку, смоченную дешевым кислым вином, напит-
ком римских легионеров. Но Он, по всей видимости, уже не может пить;
тело Его вот-вот простится с жизнью. Ощущая смертный холод, Он говорит:
“Совершилось” (Евангелие от Иоанна 19:30). Да, искупление совершилось.
Теперь Он может позволить Своему телу умереть. Последним немыслимым
усилием Он выпрямляет ноги, делает глубокий вдох и произносит Свои
последние слова: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Евангелие от Луки
23:46).
Остальное вы знаете. Евреи попросили убрать тела распятых с крестов,
чтобы их видом не осквернять субботу. Обычно распятие завершалось тем,
что жертвам перебивали голени. После этого человек уже не мог подтянуть-
ся на кресте, вся тяжесть ложилась на грудные мышцы, и потому быстро
наступало удушье. Солдаты так и поступили с обоими разбойниками, но
подойдя к Иисусу, увидели, что этого можно уже не делать...
Для того, чтобы убедиться в Его смерти, один из легионеров ткнул
копьем в пятый промежуток между ребрами, прямо в сердце, пронзив
перикард. По свидетельству апостола Иоанна, “тотчас истекла кровь и
вода”. “Водой” здесь названа жидкость из околосердечной сумки; кровь
же текла из самого сердца. Таким образом, у нас есть весьма убедитель-
ное посмертное доказательство того, что наш Господь умер не обычной
при распятии смертью от удушья, но от острой сердечной недостаточ-
ности...
Источник www.invictory.info