Есть много имен
служителя Христова, но самым выразительным из них является имя - пастырь. Сам Иисус назвал Себя «Я есмь Пастырь добрый»! (Ин10:11) Этими словами Он охарактеризовал
Свое земное служение.
Слово «пастырь» - подразумевает служение, основанное всецело на любви. Любовь - это сущность истинного пастырского служения. Только любовь способна терпеть
недостатки и слабости овец. Только она не бежит от трудностей и не разочаровывается в служении людям. Только любовь располагает в себе необходимые для этого
служения терпением.
Апостол Петр обращается ко всем христианским пастырям своего времени призывает:
«Пастырей ваших умоляю я сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним
не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнустной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, - и когда явится
Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы». (IПет. 5:1-4)
В переводе с греческого языка это звучит так: «Сам пастырь, я обращаюсь теперь к вам, пастыри, как свидетель страданий Христовых и участник той славы, которая
откроется, когда Он явится: ревностно пасите Богом доверенное вам стадо, [заботьтесь о нем] не по обязанности только, но по велению сердца, как то Богу угодно; не
корысти ради, а из любви; не властвуя над теми, кто вверен вашей заботе, но подавая пример пастве. Когда же явится главный Пастырь, увенчаны вы будете неувядаемой
славой». (I Пет. 5:1-4)
Трудно сегодня найти таких пастырей. Все оправдываются собственным несовершенством. Вроде апостолы были из другого мяса. Как же на счет этого места из Писания?
Написано: «Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога. С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут
повержены к Его ногам. Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными. (Евр.10:12-14)
Один Божий слуга сказал: «Слово «пастырь» при поверхностном его исследовании предполагает как бы известного рода превосходство пастыря над рядовыми членами церкви,
но в самой сущности своей это имя подразумевает обязанности и долг пастыря перед своим стадом, ответственность за благополучие стада. Пастырь не господин, а слуга
своей паствы, слуга в смысле нежной родственной заботы и любвеобильного попечения».
Учась в библейском институте, я встречал такого служителя. Он был во время моей учебы там, деканом. Это ему на конференции я потом скажу, что хотел подражать ему,
как писал об этом апостол Павел. Его оттуда уволили, и предполагаю почему? Он имел страх Божий, что выявляет в человеке отсутствие компромисса с грехом и
беззаконием. Как написано: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в
заблуждение и заблуждаясь». (2Тим.3:12-13) На его место поставили какого-то родственника из руководства. Но это уже не тот калибр.
Вот, что отличает настоящего служителя Иисусу Христу - неизменное попечение о стаде. Это отыскивать заблудших, пасти голодных, защищать слабых, врачевать больных,
перевязывать раненых. Это не просто сделать, да и кто сказал нам, что пастырь это просто.
В том же институте Господь проговорил мне по этому поводу: «Сын мой! Я не назвал Себя пророком, евангелистом и учителем, не только потому, что я ими не был, а
потому, что пастырь - это особенное призвание, не каждый может им быть». Эти слова надолго запомнились мне.
В своей жизни я встречался в большинстве своем, с наемниками, но не пастырями. Слово «наемник» как говорит словарь, означает солдата, вступающего в
вооружённый конфликт не из идеологических, национальных, политических соображений и не в соответствии с воинской обязанностью, а ради собственной экономической
выгоды (то есть за деньги). При применении к солдатам регулярной армии этот термин приобретает ярко выраженный презрительный и негативный оттенок.
Как это похоже на сегодняшних пастырей. Боже! Помоги нам.
Деятельность настоящего служителя Божьего требует от пастыря самоотверженной преданности стаду. Преданности, которая не знает границ, потому, что «пастырь добрый
полагает жизнь свою за овец». (Ин.10:11) Я не встречал ни одного пастыря, который готов был умереть за овец. Их больше заботило собственное благополучие и успех.
Но люди все видят. Они могут терпеть диктатора, обманщика, но это не говорит, что они будут любить и уважать его.
У настоящего пастыря духовные интересы паствы, ради которой он живет и трудится, на первом месте.
Церковь Христова не должна делиться на «духовенство» и «прихожан» и не имеет в Новом Завете никакого основания. Разделились и настолько, что просто жутко на это
смотреть. Определенная каста возвышенных и их почитатели и телохранители. Они как кумиры. Их лики можно рисовать как иконы. Важные и напыщенные. Высокомерные и
тщеславные.
Настоящий пастырь, при всей его ответственности за преуспевание церкви, не имеет и не должен иметь никакого духовно-правового отличия от других членов
церкви.
Настоящие пастыри это рабы и служители Господни, которые покорны воле Всевышнего Бога. Это те, кто отказываются от всяких привилегий, которые не могут позволить
себе занять особое положение. Они прекрасно помнят повеление Христа: «кто из вас больше, будь как меньший, и начальствугощий, как служащий». (Лк. 22:26)
В Ветхом Завете пастырь занимал свое место у алтаря или жертвенника. В Новом Завете - он занимает место у кафедры. Это место величайшей ответственности. Это место
не просто как сцена для интересного или неинтересного рассказа, а место, которое вверено служителю церкви для ее руководства и утверждения в вере, которая является
также средством для обращения грешников к Христу и для их дальнейшего духовного воспитания.
Хотелось бы узнать у сегодняшних пастырей, когда они последний раз получали слово от Господа для церкви. Не в интернете, не в своем конспекте, а от самого Бога
лично. Сколько они постятся в неделю, месяц и сколько молятся ежедневно?
Хотелось спросить сегодняшних пастырей, что сопровождает тебя как помазанника Божьего, если ты помазан? Знаешь ли ты Бога лично, или наслушался о Нем
рассказов.
Есть ли у пастора видение для его поместной церкви. Ведение личное и особенное или он ссылается на вселенскую церковь. У каждой поместной Божьей Церкви оно должно
иметься. Видение - это план и цель куда движется определенное собрание.
Настоящий пастырь должен быть уважаемой личностью. Человеком авторитетным и о отвечающим библейским требованиям. Это видно по плодам в жизни этого человека.
Этот духовный авторитет достигается только при согласовании проповеди с личной духовной жизнью того или иного пастыря. Сам пастырь должен являться живым примером
того, о чем проповедует.
Из слова того же служителя: «Пастырский авторитет, и пастырская власть не имеет ничего общего, ни с властью мирского общества, ни с властью отца в семье. В основу
духовной власти пастыря Господь положил драгоценную жажду и светлую радость христианского соревнования: «… вы знаете, что князья народов господствуют над ними и
вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». (Мтф. 20:26) И еще: «… ибо кто больше, возлежащий
или служащий? Не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». (Лк.22:26) Это было сказано Спасителем на тайной вечери, когда Он омывал ноги Своим
ученикам».
Ноги мыть мы научились. Осталось научиться служить.
Пастырь - это не главнокомандующий и не директор фирмы. Пастырь - слуга Божий. Слуга всегда служит другим. Господину служат другие.
Он всего лишь раб, исполняющий в отсутствии своего господина порученное им дело. Раб, который знает, что его спросят по возвращению хозяина. Написано: «… блажен
тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так». (Мтф.24:46) А если не найдет?
Пастырь - это прежде всего, брат во Христе. Но при отсутствии истинного духа братского равноправия, служение такого пастыря будет служением ложного самоуничижения.
По мере того, как пастырь чистосердечно уничижает и смиряет себя перед братьями, Господь возвеличивает и возвышает его в их глазах. И напротив, самовозвышение и
чувство собственного превосходства пред братьями, приводит пастыря к личному духовному падению и бесчестию, ибо «всякое такое тщеславие есть зло». (Иак.
4:16)
Сегодня не знаешь, на какой телеге подъезжать к этим «слугам». Многие из них, как говорят: «через губу не переплюнут». Хотя в собрании одни проблемы, но о них не
говорят. Боятся.
Об этом можно говорить долго. Как и везде есть свои обочины. Главная из них - стремление стать тем, кем тебя не призывал Господь.
Не будь глупым, потому, что для того, чтобы быть настоящим пастырем Бог дает сверхъестественные способности - помазание. Наемников же ждет жестокий
кнут.
Не бери на себя того, чего тебе не доверяли. Но если ты пастырь, то близкие отношения с Богом, помогут тебе стать тем, кого называют пастырь Божий.
Пусть Господь благословит тебя в этом.
Николай
Мазуровский
|