В ЦЕРКВИ, ВНЕ ЦЕРКВИ, БУДУЩАЯ ЦЕРКОВЬ - Эндрю Стром

Многие годы я встречался и общался со многими замечательными христианами с разным прошлым. Но мне нужно прокомментировать эту "в церкви/ вне церкви” проблему, потому что она постоянно всплывает. 


Позвольте мне сказать ясно. Я постоянно встречаю чудесных людей "в церкви”, которых я очень люблю, и я встречаю прекрасных людей "вне церкви”, которых я тоже очень люблю. Одна из самых больших проблем заключается в том, что эти две группы совсем не понимают друг друга. И ни одна из них не видит необходимости в "будущей церкви”, которая превосходит все, что кто-либо из нас видит – церковь, которая буквально подобна Книге Деяний. Это должно быть нашей целью, но мы зачастую довольствуемся тем, где мы находимся. 

ВЫЗОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО "В ЦЕРКВИ” 

Многие из христиан, которые находятся полностью "в” церковной системе, на самом деле видят необходимость в "переменах”. Они не хотят сидеть спокойно. Они видят огромное "отпадение” в христианстве от старых путей, и они молятся, чтобы Бог начал восстанавливать и очищать Свою Невесту. Я встречаю много таких благочестивых, сердечных людей, которые страстно заботятся о Божьем царстве и о Божьем истинном евангелии. Я обычно прекрасно лажу с такими людьми, потому что у нас общее желание, что все было "исправлено”, особенно евангельская весть, которая была разбавлена и потеряна. 

Я думаю, самый большой вызов, который мы видим в этой обстановке, заключается в том, что, как я верю, Бог начнет двигаться "нестандартно” так решительно, что если мы слишком сильно привяжемся к нынешней "системе” или "практике церкви”, мы легко останемся позади. Чтобы вернуться с истинному христистинству "Книги Деяний”, потребуется такой прыжок – и такие перемены – что я сомневаюсь, что у нас будет решимость пойти с Ним туда, куда Он хочет идти. Насколько "легко” мы можем отпустить все эти вещи – наши здания, "форматы наших собраний”, наши ярлыки, титулы и методы? Когда все это будет потрясено, мы с удивлением увидим, насколько сильно все это нас держит, хотя мы думаем, что это не так. Я полагаю, что это самый большой вызов, с которым столкнутся люди "системы”. Но наша любовь к истинному евангелию и истинному "библейскому” христианству будет вести нас долгой дорогой. 

ВЫЗОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО "ВНЕ ЦЕРКВИ” 

Я много лет вращаюсь среди многих христиан, которые относятся к типу "домашних церквей” и "вне церковных” (что не одно и то же). На самом деле, я сам временами принадлежал к ним. Одна из самых больших проблем, которую я видел, состояла в том, что некоторые из нас действительно думали, что у нас есть ключевой "ответ” на проблемы церкви. Те из нас, кто находится в движении "домашних церквей” обычно думают: "Если бы только церковь перешла из зданий в дома и уделяла больше внимания "отношениям”, большинство проблем было бы решено!” Мы действительно думали, что просто "изменив формы” мы вернемся к церкви Книги Деяний! Разумеется, мы закончили тем, что те же самые люди оказались в другой "оболочке” – чуть больше внимания уделяя отношениям – но едва ли напоминая силу и чистоту ранних христиан. Мы изменили внешнюю "форму”, но СИЛЫ Иисуса Христа по-прежнему большей частью нет. 

Я помню споры о "множественности старейшин”, точном, "правильном” способе принимать Господню вечерю и все такое. Ничто из этого ничего не поменяло. Почему? Потому что "внешние” вещи и "форма” – это что-то "второстепенное”. Сила не в этом. Но понадобилось много времени, чтобы усвоить этот урок. 

Люди "вне церкви” даже более радикальные. Они часто практически ни с кем не общаются, и многие из них скажут вам, что организованная церковь – это "вавилонская блудница”, и т.д. Многие из них прекрасные люди с искренне заботой о людях и стремлением к ИСТИНЕ. Но некоторые из них могут быть очень критичными и жесткими. Они часто "списывают со счетов” церковных людей как полностью связанных "религией”. Но я увидел, что многие из нас в этих кругах обрели свою собственную религию "антирелигии”. Мы презирали наличие каких бы то ни было "лидеров” и все "организованное”. Мы говорили, что верим в "пятикратное” служение, но не могли выносить никаких реальных "лидеров”, даже благочестивых. И мы в тайне были полны ГОРДОСТИ, потому мы могли видеть, что не так с "системой” . Когда у меня появилось такое мышление, мне пришлось пройти через такое "смирение”! Я был так "религиозно” антирелигиозным! Я был так полон высокомерия и смотрел свысока на многих людей "системы”! Я "судил” их только за то, что они ходили в "здание” по воскресеньям! Боже, прости меня. 
Разумеется, ничто из этого не является ответом. Мне пришлось покаяться. Мне пришлось от всего сердца ОТВЕРГНУТЬ эту жесткую религию "антирелигии”, которая сделала меня таким гордым и высокомерным по отношению к людям. Я увидел, что многие из них любят Иисуса так же как и я. И многие из них молились больше и были более добрыми, любящими и благочестивыми, чем я. Я обманывал себя. Если на то пошло, мы "внецерковные” оказались не ближе к Книге Деяний, чем многие из людей "системы”, которых мы так строго судили. Мы просто имели больше знаний” (предположительно). Но это не было чем-то, что имело значение. 
Только когда я глубоко раскаялся и ОТВЕРГ всю эту гордость, 

Бог начал постепенно показывать мне то, что действительно важно. Это не было что-то "внешнее”, хотя структура тоже имеет определенное значение. 

Я верю, что каждый из пунктов (приведенных ниже) будет важной частью БУДУЩЕЙ ЦЕРКВИ, которую хочет получить Бог. Вы можете написать буквально по книге на каждый из них. Они настолько важны. Именно это давало ранней церкви возможность СИЯТЬ СЛАВОЙ ИИСУСА каждый день. Вот эти пункты– 
У нас должны быть - 

(1) АПОСТОЛЬСКОЕ евангелие, проповедуемое с апостольским помазанием и властью. (Всякий раз как это происходило в истории, приходило настоящее Пробуждение). -ОЧЕНЬ ВАЖНО. 

(2) Мощное движение СВЯТОГО ДУХА – исполнение людей, исцеление людей, обличение людей, преображение людей. 

(3) НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ и упор на служении БЕДНЫМ. 
(-Как в ранней церкви). 

(3) НАСТОЯЩИЕ УЧЕНИКИ, которые по-настоящему "оставили все” и последовали за Иисусом. 

(4) НАСТОЯЩАЯ МОЛИТВА –в Святом Духе. -И много ее!! 

(5) СЛУЖЕНИЕ ВСЕГО ТЕЛА – Начиная с "пятикратного” служения, цель которого – высвободить все тело на служение. 

(6) ЧУДЕСА и ИСЦЕЛЕНИЯ. - Это необходимо! 

Разумеется, можно продолжать и продолжать. Но позвольте мне закончить этими словами: Не важно, какие мы: "церковные”, "внецерковные”, "надцерковные” или "подцерковные”. Если у нас нет перечисленных выше вещей (которые были в ранней церкви в изобилии), тогда у нас по сути нет НИЧЕГО. Не важно, что мы "знаем” и где мы собираемся – в домах, амбарах, на улицах или на верандах. Если у нас нет этих важных вещей, в которых специализировалась ранняя церковь, тогда у нас нет НИЧЕГО, что имело бы значение. 
Поэтому мне не важно, какие вы – "внецерковные”, "надцерковные”, "слишком церковные” или "наполовину церковные”. Нам нужно стремиться и стремиться, пока мы не ВЕРНЕМ РЕАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО!! Никто из нас не имеет этого, поэтому нам лучше раскаяться в нашей гордости и начать искать утерянное! Нас манит славная Невеста. Какую цену мы готовы заплатить, чтобы увидеть такую славу восстановленной? 

Эндрю Стром