Всем Шалом в Израиле продолжаются осенние праздники и сегодня вечером заходит праздник Суккóт …
Это библейский праздник кущей; один из основных праздников еврейского народа. Праздник заходит 30 сентября 2012 года вечером и продолжается семь дней. В это время традиция предписывает евреям выходить из домов и жить в «сукке», вспоминая о сорокалетних странствиях предков по Синайской пустыне после их Исхода из Египта. Слово «сукка», давшее название празднику, переводится как «шатер», или «шалаш», или «кущи» и символизирует отказ от опасной, в общем-то, иллюзии, что надежным дом делает крыша. Этот праздник напоминает евреям, что безопасность и надежность существования человека зависит совсем от других вещей. Заповеди пребывать в сукке во всех поколениях давалось множество объяснений, например, что, устанавливая около дома шалаш, евреи присоединяются к тем, кто сорок лет скитался по пустыне. Согласно другому толкованию, смысл заповеди в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и его сердце не возгордилось. Так же это напоминает евреям, что земля – наш временный дом, что наш дом в вечности с Творцом. В книге Левит 23:39–43 содержатся два особых предписания, связанные с праздником Суккот: «В кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской» и «возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней». В течении сорока лет еврейский народ жил в Синайской пустыне, продвигаясь к Обетованной Земле. Их не беспокоила прочность крыши над головой, им сопутствовали защитные «облака Славы», и в трудную минуту они полагались на поддержку лишь от Бога. Но, обретя свою Землю и поселившись в прочных, надежных домах, они все равно ежегодно уходят на семь дней под кровлю временных хижин. Эта заповедь так же является их благодарностью Господу и памятью об Исходе из Египта. Есть и другое название у Суккот – праздник уборки урожая. Он всегда выпадает на осень, на пору окончания летней страды, когда урожай полей, садов и виноградников стекается в амбары и на склады. Что может быть радостнее для земледельца зрелища обильных плодов его труда! Однако при виде щедрого изобилия он способен возгордиться: «Все это принесли мое умение и сила!» И, позабыв о Боге, о духовных ценностях, вообразить, что цель его жизни – накопление богатства. В своей бесконечной мудрости Господь повелел именно в это время – время осеннего изобилия – переселяться в скромные шалаши. Следущая заповедь:«возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней». В раввинистической традиции эти растения назваются арбаа миним (буквально «четыре вида») — этрог (вид цитрусовых; плод, похожий на лимон), хадассим (мирт), лулав (нераскрывшаяся пальмовая ветвь) и аравот (верба). Евреи держат Арбаа миним в руках во время произнесения молитв (потрясая ими и читая определенные молитвы ).. Это является особым ритуалом. Еще его называют - «вознесение лулава». Принято поднимать и благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. Эти растения предназначены для благословения и символизируют единство еврейского народа. Этрог, обладающий и вкусом, и запахом, - это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела. Лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, - это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел. Мирт - растение несъедобное, но приятно пахнущее - это евреи, которые не знают Тору, но от которых, как аромат, исходят добрые дела. Верба, у которой нет ни вкуса, ни запаха, - это евреи, которые не знают Тору и не делают добра. И все-таки Бог всех соединил в один букет - один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга. Согласно другому толкованию, каждое из растений - определенная часть человеческого тела. Этрог - это сердце, тонкий и прямой пальмовый лист - позвоночник, мирт с его овальными листочками - глаза, а верба - уста. Собранные вместе, они составляют человека, всем сердцем преданного своему Творцу. В канун праздника устраиваются специальные базары, где продаются этроги, лулавы, пальмовые ветви для кровли, приспособления для постройки и украшения сукки. По всей стране можно видеть шалаши - во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной сукки. Сегодня уже мало кто действительно живет в шалаше все семь дней праздника. Обычно семья только обедает в сукке, лишь некоторые остаются там на ночь. Особенно радуются Суккоту дети, воспринимающие этот праздник как интересное приключение. Суккот явяляется одним из трех паломнических праздников наряду с праздником Песах и Шавуот. Исторические летописи единодушно подтверждают особую торжественность праздника Суккот во времена Храма. Например, знаменитые «Хроники» Иосифа Флавия выделяют Суккот как наиболее красочный у евреев праздник. В эти дни Иерусалим переполняли паломники, бесконечной чередой шли карнавалы, люди танцевали с факелами в руках и пели, восхваляя Всевышнего. В Книге Неемии мы так же читаем о том, как израильтяне праздновали Суккот: «На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Господь дал чрез Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви [других] широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Божия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало кущи и жило в кущах. От дней Иисуса, сына Навина, до этого дня не делали так сыны Израилевы. Радость была весьма великая. И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.» (Неем. 8:13-18) Еврейские мудрецы говорят: кто не видел «Радость черпания воды» (Симхат Бейт Хашоэйва) в Храме на Суккот – тот не видел в своей жизни настоящего веселья. У Исайи мы читаем: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3) Существовала такая традиция: в течение семи дней на Суккот священники носили воду в золотом кувшине из купальни Силоам. Священники передавали кувшин с водой другому священнику, который выливал ее в резервуар у жертвенника. Этот ритуал символизировал молитву о дожде, с которой начинался восьмой день (Шмини Ацерет), и указывало на излияние Святого Духа на еврейский народ. В последний день Суккот, когда лилась вода, слышно было пение псалмов, звук труб (шофаров), в которые трубили священники и именно тогда в этот день Иисус провозгласил: Иоан.7:37 В последний же великий день праздника стоял Йешуа (Иисус) и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.» (Ин. 7:37-39) Евреи должны были понять, что речь идет об излиянии Духа Святого, потому что они знали традиции… Реки воды живой – это Дух Святой, который мы принимаем сегодня, уверовавши в Иисуса Христа… Во дворе Храма так же стояли золотые подсвечники, высотой в пятьдесят локтей (около 25 метров), с четырьмя золотыми чашами наверху, куда заливали кувшинами ароматическое масло. И не было дома в Иерусалиме, который не освещало бы их высокое пламя. В эти ночи, пишут современники, было настолько светло, что женщины могли сортировать пшеницу. Именно тогда, Иисус говорил: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.» (Ин. 8:12) Нам важно пережить откровения еврейских праздников, потому что они говорили о Христе, и провозглашения Христа о том, что Он Свет и Он – источник воды живой– это было не что то странное, но это то, что было перед глазами у всего еврейского народа… Суккот, праздник Кущей – это праздник уединения с Господом, праздник доверия Ему своей жизни , праздник спасения, праздник Света и излияния Духа Святого…Это время, когда мы напоминаем себе, что Иисус является источником воды живой, и нам важно пить из этого источника… И молиться за еврейский народ, чтобы эти образы, стали реальным познанием Иисуса , как своего Мессию и Спасителя.
Всех с праздником Суккот…Благословений в каждом дне и
излияния Духа Святого в ваши жизни!!! |