Уход из христианского дома - Роберт Е. Бэрнелл

Роберт Е. Бэрнелл - Уход из церкви

ВСТУПЛЕНИЕ 

"Уход из христианского дома" - это пророческая аллегория, впервые опубликованная издательством "Вифания" в 1980 году. Ее пророческое значение было вполне определенно доказано, в частности тем, что она предсказала основные духовные катастрофы, которые произошли в церкви во время следующего за этим десятилетия. В то же время ее уроки в равной степени относятся как к настоящему, так и к будущему. Это видение не только предупреждает об опасностях вовлеченности в ложную американизированную и секуляризированную версию веры, но также проливает яркий свет на путь к истинному граду Божьему. 

Путешествие 

Я вижу во сне одинокую фигуру человека, идущего по дороге. Солнце садится за холмами, и вдалеке появляется город. Подойдя к нему ближе, путешественник видит то, что выглядит как большая группа церквей. Купола и кресты пронзают небо. Шаг его замедляется. Это ли его место назначения? Он проходит мимо внушительного строения, неоновая вывеска которого светится словами "Собор будущего". Дальше освещенный прожекторами стадион с рекламным щитом, возвещающим, что там трижды в неделю по вечерам на евангелизационные встречи собираются по пятьдесят тысяч человек. Рядом на одной улице современнейшая часовня "Новый Завет" и Еврейская христианская синагога. 

"Это ли град Божий?" - слышу я, как путешественник спрашивает женщину в справочной будке на центральной площади. 

"Нет, это Христианский город", - отвечает она. "Но я думал, что эта дорога ведет в град Божий!" - восклицает он в великом отчаянии. 

"Мы все тоже так думали, когда прибыли сюда", - отвечает она сочувственным тоном. 

"Эта дорога дальше ведет в гору, не так ли?" - спрашивает он. 

"Я даже не знаю", - отвечает она безучастно. 

Я вижу, как человек отворачивается от нее и в сгущающихся сумерках поднимается на гору. Достигнув вершины, он пристально смотрит во тьму; но кажется, что там ничего нет, абсолютно ничего - пустота. С содроганием он возвращается в Христианский город и снимает номер в гостинице. 

На рассвете он просыпается совершенно не отдохнувшим и снова идет по дороге к горе; в поднимающемся солнечном свете он обнаруживает, что то, что он принял за пустоту прошлым вечером, на самом деле пустыня - сухая, горячая, гряды песка до самого горизонта. Дорога сужается и превращается в тропинку, которая поднимается по дюнам и исчезает из виду. "Может ли эта тропка вести в град Божий?" - думает он вслух. Это выглядит как пустыня, по которой редко кто ходит. 

Нерешительным медленным шагом он снова возвращается в Христианский город и обедает в Христианском ресторане. Я слышу, как под музыку евангельской записи он спрашивает человека за соседним столиком: "Эта тропинка вверх по горе, где начинается пустыня, ведет ли она в град Божий?" 

"Не будь дураком! - быстро отвечает его сосед. - Каждый, кто осмеливался пройти по этой тропинке, погибал... его поглощала пустыня! Если тебе нужен Бог, в этом городе есть много хороших церквей. Тебе нужно выбрать одну и осесть". 

Выйдя из ресторана, утомленным и смущенным, путешественник находит тень под деревом и садится. К нему подходит старец и начинает умолять его: "Если ты останешься здесь в Христианском городе, ты иссохнешь. Ты должен пойти по тропинке. Я принадлежу пустыне, которую ты видел. Я был послан сюда, чтобы ободрить тебя продолжить путь. Ты пройдешь много миль. Ты будешь жаждать, и тебе будет жарко; но ангелы будут идти с тобой, и вдоль дороги будут источники воды. И в конце своего путешествия ты найдешь град Божий. Ты никогда не видел такой красоты. Когда ты придешь, ворота откроются для тебя, потому что тебя ожидают". 

"То, что ты говоришь, звучит прекрасно, - отвечает путешественник. - Но я боюсь, что не выживу в пустыне. Я лучше останусь здесь в Христианском городе". 

Старец улыбнулся. "Христианский город - это место для тех, кто хочет остаться религиозным, но не хочет потерять свою жизнь. Пустыня - это территория для тех, чьи сердца настолько жаждут Бога, что они желают потеряться в Нем. Мой друг, когда Петр причалил свою лодку к земле, оставил все и последовал за Иисусом, он был поглощен пустыней. Когда Матфей оставил свой сбор пошлин, а Павел свое фарисейство, они тоже оставили город, очень похожий на этот, чтобы достигнуть Иисуса там за дюнами и потеряться в Боге. Поэтому не бойся. Многие прошли перед тобой". 

Затем я вижу, как путешественник отводит взгляд от горящих глаз старца и смотрит на суету Христианского города. Он видит деловых людей, спешащих туда и сюда со своими Библиями в лоснящихся кожаных чемоданчиках и выглядящих как люди, знающие свое предназначение. Но ясно видно, что им недостает того, чем обладает старец со своими глазами пророка. " 

Читать книгу можно - Здесь