Репортёр Фокс Ньюс неохотно стала последователем Иисуса

Из всех удивлённых, что я стала евангелической христианкой, я самая удивлённая
Кристен Поверс (22 октября 2013) 

Если бы 7 лет назад кто-нибудь сказал мне, что я буду писать для журнала Christianity Today о том, как я пришла к вере в Бога, то я бы рассмеялась в лицо. Если и было что-то, в чём я была полностью уверена, так это в том, что никогда в жизни не стану приверженкой какой-либо религии – особенно евангелического христианства, к которому я испытывала полнейшее презрение. 

Я выросла в Епископальной Церкви на Аляске, но моя вера была поверхностной и неглубокой. Она была одолжением моему отцу археологу, который был настолько умён, что сам выучился говорить и читать на русском. Когда я столкнулась с сомнениями, я быстро отпала от того, во что он верил. 

В школе я ещё придерживалась веры моего отца. Но в колледже этого было недостаточно, особенно потому что я становилась старше и он стал делиться со мной своими сомнениями. Малая вера, что я имела, не смогла выстоять перед этим откровением. Начиная со своих 20-ти я начала колебаться между атеизмом и агностицизмом, так никогда и не признавая, что Бог мог быть реальным. 

После колледжа я работала в администрации Клинтона с 1992 по 1998. Белый Дом окружил меня интеллектуальными людьми, которые, если и имели веру в Бога, то никогда не проявляли её. Позже, когда я переехала в Нью-Йорк, где я работала для Демократической партии, мой мир стал агрессивно мирским. Всех, кого я знала, были политически левыми, а моя группа друзей в основном атеистами. 

Порой слышу, как христиане говорят, насколько ужасной может быть жизнь атеиста. Но наши жизни не были ужасны. На самом деле жизнь казалась довольно прекрасной, наполненной возможностями, хорошим общением и привилегиями. Теперь я понимаю, что это не было столь уж прекрасно, как казалось прежде. Но вы не знаете то, что не знаете. Как я могла пропустить то, что думала, не существует? 

Очень открыта 

Я столкнулась с христианами, когда была в новостных кругах. И неизбежно они говорили что-то про геев или феминизм. Я не чувствовала, что что-то пропускаю. Поэтому, когда я стала встречаться с парнем, который был в Иисусе, я не искала Бога. На самом деле, за неделю до встречи с ним, один друг спросил меня, с кем бы я перестала встречаться. Я ответила: «С любым религиозным». 

После нескольких месяцев наших отношений, мой парень позвонил мне и сказал, что хочет обсудить нечто важное. Я точно помню, где мы сидели в моей квартире в Вест Вилладж, когда он сказал: «Ты веришь, что Иисус твой Спаситель?» Внутри меня ёкнуло. Я запаниковала. «О, нет», была моя первая мысль, «он сумасшедший». 

Когда я ответила «нет», он спросил: «Думаешь, ты бы смогла когда-нибудь поверить в это?» Он объяснил, что был в такой момент жизни, когда хотел бы жениться и чувствует, что я бы могла стать таким человеком, но он не может жениться на не христианке. Я сказала, что не хочу обманывать его – я никогда не поверю в Иисуса. 

Затем он сказал волшебные слова для либерала: «Думаешь, ты бы смогла быть открытой для этого?» Ну, хорошо, конечно же. «Я очень открыта». Хотя на самом деле я не была. Я высмеивала христиан как самых тупоголовых фанатиков, слишком слабых принять реальность, что нет смысла в этом мире. Я узнала, что он посещает странную церковь, что было не в его пользу. 

Когда он разговаривал, я становилась конфликтной. С одной стороны я была недовольна. С другой, я очень уважала его. Он умный, образованный и интеллектуально любопытный. Я помню, как думала, «А что, если это правда, а я даже не желаю рассматривать это?» 

Через несколько недель я пошла с ним в церковь. Я была настолько несведущая о христианстве, что даже не знала, что некоторые пресвитериане являются евангелическими. Когда мы пришли на служение Пресвитерианской Церкви Искупителя в Аппер Ист Сайд, я была шокирована и подавлена тем, что увидела. Я привыкла к литургии. Мы же были в аудитории с поющей группой, что, как я позже узнала, было «музыкой хвалы». Я подумала, «Как же мне сказать ему, что я больше не вернусь сюда?» 

Но затем пастор начал проповедовать. Я была восхищена. Я никогда не слышала, чтобы какой-либо пастор говорил так. Проповедь Тима Келлера была весьма интеллектуальной, затрагивая искусство, историю и философию. Я решила вернуться назад, чтобы послушать его ещё раз. Вскоре, выступление Келлера в воскресение стало важным событием моей недели. Я рассматривала это просто как интересную лекцию, а не реальную церковь. Я просто терпела остальное, чтобы послушать его. Любой знакомый с проповедью Келлера знает, что он обычно оставляет Иисуса на конец проповеди, чтобы связать все пункты вместе. Первые месяцы я чувствовала себя разочарованной: «Зачем он портит свою прекрасную речь этим Иисусом?» 

Каждую неделю Келлер говорил о христианстве. Также он выступал против атеизма и агностицизма. Он искусно показывал интеллектуальную слабость безбожного взгляда на мир. Я пришла к осознанию, что если даже христианство и не реально, то атеизм уж точно. 

Я начала читать Библию. Мой парень молился со мной, чтобы Бог открыл мне Себя. После восьми месяцев прослушивания Келлера, я пришла к заключению, что вес доказательств на стороне христианства. Но я не чувствовала никакой связи с Богом, и честно говоря, мне было не плохо от этого. Я продолжала думать, что люди, рассказывающие, что слышат или переживают Бога, имели галлюцинации или лгут. Самое большее, что я могла допустить, было то, что они просто воображали себе вещи, которые помогали им чувствовать себя хорошо. 

Затем однажды ночью в 2006 году, во время поездки на Тайвань, я проснулась с чувством, что нахожусь на грани сна и реальности. Иисус подошел ко мне и сказал: «Я есмь». Это было так реально. Я не знала, что делать с этим. Я позвонила своему парню, но прежде чем я успела рассказать ему об этом, он сказал мне, что молился той ночью и почувствовал, что мы близки к разрыву отношений. Так и произошло. Честно говоря, хотя я и была расстроена этим, больше я была травмирована посещением Иисуса. (Чтобы увеличить кликни на фото)

Полная Правда 

Я пыталась списать это переживание на временное помутнение рассудка, но не могла убедить себя. Когда я вернулась в Нью-Йорк через несколько дней, я чувствовала себя потерянной. Неожиданно я почувствовала, что Бог был повсюду, и это было пугающе. Более важно то, что это было по мимо моей воли. Прямо как вторжение. Я испугалась за себя, что схожу с ума. 

Я не знала, что делать, поэтому поговорила с писателем Эриком Метаксом, с которым я познакомилась через своего парня, и который рассказал мне о Боге ещё больше. «Тебе надо изучать Библию», сказал он. «И Библейский курс Кэти Келлер – то самое, что тебе надо». Мне не совсем это нравилось, но я была в отчаянии. Весь мой мир взрывался. Как же мне рассказать своей семье или друзьям, что произошло? Никто же не поймёт. Я и сама не понимала. (Это многое говорит о моей семье, в которой я выросла, от чего я испытывала самое большое давление, что христиане обратят меня в республиканку). 

Я помню, как пошла на Библейские курсы. Внутри всё свело. Про себя я думала, что только чудаки и фанатики ходят на Библейские курсы. Я не помню, о чём говорилось в тот день. Всё что я осознала, когда вернулась, что я была полностью изменена. Я никогда не забуду как стояла у своего дома в Аппер Ист Сайд и говорила себе: «Это правда. Полная Правда». Мир стал выглядеть иначе, как будто с него сняли накидку. У меня не было и тени сомнения. Я была исполнена неописуемой радостью. 

Ужас от перспективы быть посвященной христианкой исчез почти мгновенно. Следующие несколько месяцев я изо всех сил боролась с Богом. Это было тщетно. Всюду, куда я шла, Он был там. Постепенно страха стало меньше, а радости больше. Небеса настигли и схватили меня – хотелось мне этого или нет. 

Кристен Поверс является сотрудником «USA Today» и корреспондентом Newsweek и The Daily Beast. Она – комментатор от Демократов на Fox News. 

Перевёл Сергей Назаров. http://outpouring.ru