199. ЗОНА ХЕЙЗ-МОРРОУ - Сид Рот ... Как вера приносит чудеса

   В студии Сида Рота гость - дочь Норвела Хейза - ЗОНА ХЕЙЗ-МОРРОУ. 
ЗОНА 13 раз болела смертельными заболеваниями: почечная недостаточность, болезнь сердца, рак и т.д. Эта молодая женщина продвинулась дальше по стопам своего отца и является примером человека со стойкой верой. Она была знакома с друзьями отца - Кеннетом Хейгеном, Лестером Самраллом, отцом Джоела Остина и др. 
         В юном возрасте Зона пережила трагедию - развод родителей, с 10-ти лет не виделась с матерью. 
 ЗОНА рассказывает: « Мой отец был бизнесменом, и когда он молился он сказал Богу: «Сомневаюсь, что её мать сможет научить, как служить Тебе, Господи помоги ей в этом. Я бы очень хотел воспитывать её сам и вырастить из неё Твоего служителя.»
Однажды вечером я пришла из гостинницы от отца и сказала своей матери: «не думай, будто я не люблю тебя, просто я нужна своему отцу.» Она спросила : «Что ты имеешь в иду?» А я ответила: «Я хочу жить с отцом, потому что хочу уехать вместе с ним в Кливленд, Теннеси и остаться там. И я бы смогла играть сос воим двоюродным братом.»
На следующий день она собрала мои вещи и мы поехали к отцу. 
 
            Смотрите также ролик с отцом Зоны - Норвелом Хейзом :    
Более подробно об этих событиях Норвел Хейз рассказывает в своём свидетельстве, которое он излагает в своей книге " «Не позволяйте дьяволу украсть ваше предназначение» в 7-й главе. Ниже приведена часть этого свидетельства:
   
  Глава‭ ‬7
Норвел Хейз. Моё свидетельство
 
       Когда я отдавал свою жизнь Иисусу,‭ ‬я не был готов к тому,‭ ‬что Он призовёт меня к служению.‭ ‬Кое-что в моей жизни должно было измениться прежде,‭ ‬чем я мог начать хождение в Его божественном предназначении для меня.
Когда я был молодым,‭ ‬мои дела в бизнесе шли успешно.‭ ‬Мне ещё не исполнилось тридцати лет,‭ ‬когда я стал владельцем производственной компании,‭ ‬мой доход составлял четыре‭ ‬-‭ ‬пять тысяч долларов в неделю.
       Моё поместье,‭ ‬окружённое высоким забором,‭ ‬было расположено на пяти акрах земли.‭ ‬Я закрывал белые ворота между двумя мраморными стойками.‭ ‬За этими воротами оставались люди,‭ ‬которых я не хотел видеть.‭ ‬Через мои тщательно ухоженные земли пролегла длинная дорога,‭ ‬которая вела к дому.‭ ‬С обеих сторон она была обсажена кустарником.
В моём гараже стояли четыре Кадиллака.‭ ‬Я не был похож на кинозвезду,‭ ‬но жил,‭ ‬как кинозвезда,‭ ‬имея всё,‭ ‬что пожелаю.
У меня было особое место в мужском клубе.‭ ‬Доктора наук,‭ ‬юристы,‭ ‬а также те,‭ ‬кто был постарше меня и владел производственными компаниями,‭ ‬хотели поговорить со‭ ‬мной и посидеть за одним столом.‭ ‬Я имел возможность общаться с людьми разных возрастов и профессий.
       Люди,‭ ‬которые были на двадцать пять лет старше меня,‭ ‬спрашивали моего совета.‭ ‬Во мне было что-то такое,‭ ‬что внушало им уважение.‭ ‬Я полагал,‭ ‬что из-за того,‭ ‬что я был так успешен в бизнесе,‭ ‬хотя и был молодым.‭ ‬Я делал денег больше,‭ ‬чем многие из них.
 
Как король
 
       Мой брак был также удачен.‭ ‬Моя жена Нона выросла в Бостоне и жила в Нью-Йорке,‭ ‬когда мы поженились.‭ ‬Она относилась ко мне,‭ ‬как к королю.‭ ‬Мы прожили вместе,‭ ‬как муж и жена,‭ ‬одиннадцать лет и у нас был один ребёнок‭ ‬-‭ ‬дочь Зона.
Нона была католичкой,‭ ‬а я‭ ‬баптистом.‭ ‬Таким образом,‭ ‬мы договорились не позволять религии разрушать наш дом,‭ ‬и ходили в разные церкви.‭ ‬Но,‭ ‬в конце концов,‭ ‬моя жена устала посещать мессы.‭ ‬Она сказала,‭ ‬что получает недостаточно,‭ ‬и стала ходить вместе со мной в баптистскую церковь.‭ ‬Ей нравилось слушать проповеди пастора.
Вместе со всеми остальными богатыми людьми города я посещал Первую баптистскую церковь в Индианаполисе,‭ ‬штат Индиана.‭ ‬Конечно,‭ ‬она отличалась от южной баптистской церкви,‭ ‬в которую я ходил когда-то в Теннесси.‭ ‬В южной церкви все опускались на пол и молились до тех пор,‭ ‬пока Бог не являл Себя,‭ ‬после этого они‭ ‬кричали на всё здание‭! ‬Но в той Первой баптистской церкви на севере никто не опускался на пол и не молился.‭ ‬Когда у людей появляются‭ ‬деньги,‭ ‬и они переезжают в верхнюю часть города к богачам,‭ ‬они перестают кричать и молиться часами перед Богом.
         Мне следовало бы лучше подумать и не ходить в большую городскую церковь.‭ ‬Моя мама была южной баптисткой старой закалки.‭ ‬Но мы всегда живём по-своему.‭ ‬Если мы бедны,‭ ‬то общаемся с бедными людьми.‭ ‬Если вы зарабатываете четыре-пять тысяч долларов в неделю,‭ ‬то вы общаетесь с людьми,‭ ‬которые имеют столько же.‭ ‬Богатые люди обычно ходят в такую церковь,‭ ‬где ничего духовного не происходит,‭ ‬потому что это именно то,‭ ‬что им нужно.
         Так делал и я.‭ ‬Я не хотел,‭ ‬чтобы происходило что-то духовное.‭ ‬Я просто хотел быть бизнесменом и прихожанином Первой баптистской церкви,‭ ‬который делает всё,‭ ‬как следует.
Мне хотелось надевать пошитый моим портным костюм,‭ ‬сидеть за рулём Кадиллака и занимать место на скамье самой прекрасной церкви города.‭ ‬Я просиживал там с одиннадцати до двенадцати,‭ ‬слушая,‭ ‬как проповедник делает такие-то и такие-то объявления и провозглашает такие-‭ ‬то и такие-то проповеди.‭ ‬Затем я вставал и направлялся к своему автомобилю.‭ ‬Я не хотел,‭ ‬чтобы кто-то вмешивался в мою жизнь и что-то требовал от меня.
         Теперь я знаю,‭ ‬что пастор и другие люди в той большой церкви знали Бога и были искренни.‭ ‬Неискренен был я.‭ ‬Я хотел бы,‭ ‬но я построил себе царство.‭ ‬И я поймался в него,‭ ‬как в капкан.‭ ‬Я располагал властью над большим количеством служащих.‭ ‬Это способно повлиять на вашу позицию.‭ ‬Я чувствовал,‭ ‬что должен быть для них боссом‭ ‬-‭ ‬держаться от них на расстоянии и всегда нести ответственность.
        Я был великим,‭ ‬могущественным боссом.‭ ‬Но‭ ‬когда я смотрелся в зеркало,‭ ‬мне не нравилось то,‭ ‬что я видел.‭ ‬О,‭ ‬я нравился себе,‭ ‬когда ездил по делам в Индианаполисе,‭ ‬где мы жили. Но когда я мысленно возвращался туда,‭ ‬где я вырос,‭ ‬в Теннесси,‭ ‬мне не нравилось,‭ ‬кем я стал.‭ ‬Жизнь там была простой.‭ ‬В церкви‭ ‬южные старомодные проповедники-баптисты бегали по проходам между рядами,‭ ‬а люди молились,‭ ‬пока не являлся Бог.А в большом городе мне было всё равно,‭ ‬пусть бы далее весь мир полетел в ад.‭ ‬Я не сбивался с ног,‭ ‬я не постучал ни в одну дверь,‭ ‬я не делал чего бы то ни было ещё для Бога.‭ ‬Если бы дом моего соседа сгорел,‭ ‬я,‭ ‬вероятно,‭ ‬далее не навестил бы его. Моя позиция была такой:‭ «‬Оставьте меня в покое.‭ ‬Мне удалось это сделать.‭ ‬Просто дайте мне возможность ходить в церковь по воскресеньям и быть хорошим бизнесменом‭»‬.
Я сидел за забором своего имения,‭ ‬наблюдал за белками и птицами,‭ ‬следил за тем,‭ ‬как растут мои абрикосы,‭ ‬груши и яблони.‭ ‬Это было почти единственное,‭ ‬что доставляло мне радость.‭ ‬Так я‭ ‬жил в замкнутом пространстве вместе с белками,‭ ‬птицами,‭ ‬деревьями и Кадиллаками‭!
 
Следуй за мной‭!
 
      Я считал себя самым замечательным.‭ ‬Но моё сердце было пустым,‭ ‬а в моём сознании была путаница.‭ ‬Я был‭ «‬счастлив‭»‬.‭ ‬Я запер сам себя в фальшивом мире.‭ ‬Этот мир был бесполезным,‭ ‬пустым. Возможно,‭ ‬молитвы моей мамы сделали что-то с моей несчастливой долей.‭ ‬Она великолепно молилась.‭ ‬Она молилась за меня и отдавала меня Богу,‭ ‬так,‭ ‬что,‭ ‬в конечном счёте,‭ ‬я далее не мог наслаждаться своим богатством‭!
      Я с ума сходил от своих Кадиллаков.‭ ‬Обычно я ездил в белом.‭ ‬Однажды,‭ ‬тем не менее,‭ ‬я решил взять большой модный зелёный,‭ ‬который я купил у сенатора.‭ ‬Но он не‭ ‬заводился.‭ ‬Он так долго стоял,‭ ‬что аккумулятор совсем разрядился.‭ ‬Это меня рассердило‭!
Как-то раз,‭ ‬будучи по делам в технологическом институте,‭ ‬штат Джорджия,‭ ‬я сказал сам себе:‭ «‬Глупо иметь четыре машины.‭ ‬Не хочу связываться с ремонтом.‭ ‬Лучше у меня будет один или два автомобиля и их аккумуляторы всегда будут заряжены‭»‬.
      Таким образом,‭ ‬я стал на колени и начал молиться:‭ «‬Господь,‭ ‬я устал от этой пустой жизни.‭ ‬Используй меня‭! ‬Возьми меня‭!»‬ Потом я поднялся и поехал по делам,‭ ‬не ощущая никаких перемен. На следующей неделе Бог впервые проявил Себя.‭ ‬Я ехал из Индианаполиса в Колумбус,‭ ‬штат Огайо,‭ ‬для проведения делового итогового годового совещания моей производственной компании.‭ ‬У нас троих,‭ ‬членов исполнительного совета,‭ ‬не было проблем в общении друг с другом.‭ ‬Более чем за год между нами не возникло даже малейшей размолвки.‭ ‬Насколько я понимал,‭ ‬всё выглядело прекрасно. После совещания я сел в машину и поехал вниз по Вест Броуд стрит по старому‭ ‬40-ому шоссе по направлению к Индианаполису‭ (‬это было до того,‭ ‬как была построена дорога Интерстейт‭ ‬70‭)‬.
       Я начал лёгкую,‭ ‬небольшую молитву,‭ ‬благодарил Иисуса за удачный день.‭ ‬Я не знал,‭ ‬как правильно молиться,‭ ‬но благодарить Бога‭ ‬за благословения я был в состоянии.‭ ‬В тот момент я не думал ни о чём особо духовном. Вдруг я почувствовал,‭ ‬будто вихрь сошёл с небес и окружил мою машину.‭ ‬А на переднем сидении сидел Иисус‭!
Я начал плакать.‭ ‬Я ничего не мог с собой поделать.‭ ‬Иисус оставался в моей машине полтора часа и всё это время я плакал.‭ ‬Когда я подъехал к пригороду Ричмонда,‭ ‬штат‭ ‬Индиана,‭ ‬этот силовой вихрь стал подниматься вверх.‭ ‬Он покинул автомобиль,‭ ‬и я стал приходить в себя.‭ ‬Через несколько минут я обнаружил себя сидящим на своём водительском месте так,‭ ‬как это было до появления Иисуса.‭ ‬Славное присутствие Бога ушло.
      Но мои ощущения были уже иными.‭ ‬Всё во мне‭ ‬-‭ ‬мой разум,‭ ‬моё тело и моё сердце стали такими,‭ ‬будто я принял ванну с четырьмя кусками мыла.‭ ‬Я был самым,‭ ‬каким только можно себе представить,‭ ‬чистым парнем.
Всё моё тело чувствовало себя исцелённые,‭ ‬вплоть до коленных чашечек и кончиков пальцев,‭ ‬а я далее не знал,‭ ‬что нуждаюсь в исцелении‭!
       Всё время,‭ ‬пока Иисус был со мной,‭ ‬я плакал.‭ ‬Когда я был бизнесменом,‭ ‬я никогда не плакал.‭ ‬Бизнесмен даёт всем указания.‭ ‬Он не плачет.‭ ‬Это до тех пор,‭ ‬пока Иисус не поедет с ним рядом в машине.
Я считал себя значительным,‭ ‬пока не показался Иисус.‭ ‬А потом я обнаружил,‭ ‬что это Он‭ ‬-‭ ‬значительный.
По крайней мере,‭ ‬у меня хватило ума не раскрыть рот и не заявить что-то вроде этого:‭ «‬Послушай,‭ ‬Иисус,‭ ‬я‭ ‬-‭ ‬такой важный бизнесмен‭»‬.‭ ‬Я сидел рядом с Тем,‭ ‬Кто сотворил миры‭! ‬Представляете,‭ ‬насколько глупо было бы с моей стороны рассказывать Ему о том,‭ ‬как я значителен‭? ‬Для Него бизнесмен-миллионер‭ ‬не более значителен,‭ ‬чем камердинер этого лее бизнесмена,‭ ‬слава Богу‭!
Когда мне явился Иисус,‭ ‬Он изменил меня.‭ ‬Я не знал,‭ ‬что Он может убивать.‭ ‬Он убивает всю тьму‭! ‬Он вырезает всякий беспорядок‭! ‬Он уничтожает всё,‭ ‬что не приносит радость‭! Единственное‭ ‬сообщение,‭ ‬услышанное мной от Иисуса во время Его визита,‭ ‬-‭ ‬это Его‭ ‬желание,‭ ‬чтобы я следовал за Ним так же,‭ ‬как Его апостолы,‭ ‬о чём написано в Новом‭ ‬Завете‭ (‬см.‭ ‬от‭ ‬Матфея‭ ‬4:18-22,‭ ‬9:9,‭ ‬от Иоанна‭ ‬1:43‭)‬.‭ ‬Я хотел Ему ответить,‭ ‬но не мог.‭ ‬Я так сильно плакал,‭ ‬с трудом дышал‭!
       Я хотел спросить:‭ «‬Зачем Тебе,‭ ‬чтобы я следовал за Тобой‭? ‬Во мне нет никакого смысла‭! ‬Я думал,‭ ‬что Ты призываешь проповедников,‭ ‬а не бизнесменов‭! ‬Зачем тебе бизнесмен,‭ ‬Господи‭? ‬Я не проповедник.‭ ‬Я‭ ‬-‭ ‬ничто‭!»
Разумеется,‭ ‬Иисус всё это уже знал.‭ ‬Поэтому и пришёл ко мне:‭ ‬поправить моё мышление и сделать из меня что-‭ ‬то.
После того,‭ ‬как Иисус ушёл,‭ ‬каждая моя клеточка наполнилась таким миром и радостью,‭ ‬какого я не испытывал с тех времён,‭ ‬когда был подростком.‭ ‬Далее в моих глазах светился покой‭! ‬Казалось,‭ ‬будто весь мир застыл передо мной.
        Я рад,‭ ‬что никто не видел,‭ ‬как я плакал.‭ ‬Иначе,‭ ‬я был бы смущён.‭ ‬Но Иисус был ко мне милосерден и явился тогда,‭ ‬когда я был один.
Хотите знать правду‭? ‬Я думал,‭ ‬что Иисус находится в затруднительном положении,‭ ‬иначе,‭ ‬зачем я Ему понадобился.‭ ‬Я разбирался в бизнесе,‭ ‬но был уверен,‭ ‬что не разбираюсь в духовной‭ ‬жизни.‭ ‬Небеса‭ ‬-‭ ‬хорошее место,‭ ‬Бог‭ ‬-‭ ‬добрый.‭ ‬Это было всё,‭ ‬что я знал.‭ ‬Но когда Иисус ушёл,‭ ‬я узнал ещё две вещи.‭ ‬Я узнал,‭ ‬что Он любит меня и хочет,‭ ‬чтобы я за Ним последовал.‭ ‬Я давал деньги на строительство церкви в моём городе.‭ ‬Это было всё,‭ ‬что я сделал для Него.‭ ‬А Он хочет,‭ ‬чтобы я потрудился для Него‭!
 
Если вы ставите Иисуса на первое место,‭ ‬вы будете вознаграждены.
 
        Визит Иисуса оказался дорогостоящим.‭ ‬Моя жена не приняла этого.‭ ‬Если бы вы мне сказали,‭ ‬когда я в то утро‭ ‬уезжал из дома,‭ ‬что мы с женой разведёмся,‭ ‬я бы посчитал вас сумасшедшим.‭ ‬Я считал свой брак таким же устойчивым,‭ ‬как систему правосудия.
У нас с женой не было проблем.‭ ‬Когда я уезжал,‭ ‬она у дверей поцеловала меня раз пятнадцать.‭ ‬Она далее сказала мне:‭ «‬О,‭ ‬Норвел,‭ ‬чем дольше мы женаты,‭ ‬тем больше мне нравится тебя целовать‭!»‬ (Она была из Бостона и говорила с тамошним акцентом.‭ ‬Она называла меня‭ «‬Норвел‭»‬).
‭       «‬Чем больше,‭ ‬тем лучше‭ ‬» -‭ ‬сказал я.‭ ‬Она была красива и целовать её было легко,‭ ‬тем более что я любил её.
Нона была необыкновенной‭ ‬женщиной.‭ ‬Знали ли вы когда-нибудь человека,‭ ‬который любил бы другого до сумасшествия‭? ‬Так она меня любила.‭ ‬Она не позволяла мне нанять прислугу.‭ «‬Норвел,‭ ‬-‭ ‬говорила она,‭ ‬-‭ ‬я сама хочу мыть после тебя тарелки.‭ ‬Я бешусь,‭ ‬когда кто-то моет после тебя посуду‭»‬.‭ ‬Она купила мне большое мягкое кресло в гостиную.‭ ‬Каждый день,‭ ‬встречая меня,‭ ‬она выглядела так,‭ ‬будто только что сошла с обложки журнала Вог.‭ ‬Она брала меня за руку,‭ ‬вела в гостиную и усаживала в кресло.
Затем она снимала с меня туфли,‭ ‬надевала на меня тапочки и приносила газету.‭ (‬Я любил просматривать спортивные новости‭)‬.‭ ‬Она наклонялась,‭ ‬целовала меня и говорила:‭ «‬Отдохни,‭ ‬дорогой.‭ ‬Я позову‭ ‬тебя,‭ ‬когда обед будет готов‭»‬.
Такой моя‭ ‬жена была каждый день.‭ ‬Я чувствовал себя так,‭ ‬будто я живу в замке с королевой. Если кто-то отпускал шуточку в мой адрес,‭ ‬она злилась и просила оставить меня в покое. ‭«‬Нони,‭ ‬-‭ ‬говорил я,‭ ‬-‭ ‬они ничего плохого не имеют и виду‭»‬. «‬Мне это не нравится,‭ ‬-‭ ‬отвечала она.‭ ‬-‭ ‬Ты‭ ‬-‭ ‬мой,‭ ‬и ник то не смеет с тобой так разговаривать.‭ ‬Я не собираюсь это терпеть‭»‬.
Отчасти мне это нравилось.‭ ‬Это,‭ ‬конечно же,‭ ‬было слишком,‭ ‬но мне было всё равно.‭ ‬Смеётесь‭? ‬Мне нравилось внимание.
Наша дочь Зона тоже считала меня великим,‭ ‬и ей хотелось везде бывать со мной.‭ ‬Я был не лучше,‭ ‬чем другие отцы,‭ ‬но она считала меня лучшим.
 
Неожиданный ответ.
 
      Но так как моя семейная жизнь была прекрасна,‭ ‬дьявол пытался украсть мою судьбу.‭ ‬Итак,‭ ‬я ехал домой в тот день после явления мне Иисуса и был уверен,‭ ‬что моя семья будет мной гордиться.‭ ‬Я не сомневался в том,‭ ‬что они будут вместе со мной прыгать от радости,‭ ‬потому что Всемогущий Бог пришёл к человеку‭! ‬Но,‭ ‬о,‭ ‬брат мой,‭ ‬я ошибся.‭ ‬Я затормозил,‭ ‬поставил‭ ‬машину на стоянку и,‭ ‬пройдя через веранду,‭ ‬подошёл к кухонной двери. Когда я зашёл,‭ ‬моя жена стояла возле раковины.‭ ‬Она обернулась,‭ ‬посмотрела на меня и сказала:‭ ‬«Норвел,‭ ‬что с тобой произошло‭? ‬У тебя такой вид,‭ ‬будто ты увидел привидение‭!»
«Ты не поверишь,‭ ‬когда я расскажу тебе‭»‬,‭ ‬-‭ ‬ответил я.
‭«‬Расскажешь что‭?»
«Я ехал домой,‭ ‬-‭ ‬продолжал я,‭ ‬-‭ ‬когда мне явился Иисус.‭ ‬Он в течение полутора часов находился со мной рядом,‭ ‬сидел на переднем сидении‭!»
«Кто‭?»‬ -‭ ‬переспросила жена.
‭«‬Иисус.‭ ‬Понимаешь,‭ ‬Бог‭! ‬Тот,‭ ‬Кто создал мир.‭ ‬Бог‭»‬.
‭«‬Что Он хотел‭? »
«Он хочет,‭ ‬чтобы я работал для Него‭»‬ -‭ ‬ответил я.
‭«‬Ему нужен ты‭?‬ Зачем ты Ему нужен‭?»
«Это как раз я и пытался выяснить,‭ ‬-‭ ‬рассказывал я,‭ ‬-‭ ‬я не знаю,‭ ‬почему,‭ ‬но Он выбрал именно меня.‭ ‬И я сказал Ему,‭ ‬что согласен‭»‬.
‭«‬Что‭?»‬ -‭ ‬закричала моя дорогая,‭ ‬милая жена.
‭«‬Он провёл со мной в машине целые полтора часа.‭ ‬Я нужен Ему и я сказал:‭ «‬да‭»»‬.
‭«‬Что‭ «‬да‭ »‬? Для чего ты Ему нужен‭? »
«Я не знаю.‭ ‬Просто нужен‭»‬,
‭«‬Нет,‭ ‬Норвел,‭ ‬-‭ ‬сказала она,‭ ‬качая головой,‭ ‬-‭ ‬я не собираюсь это делать.‭ ‬Не буду‭!»
Нона росла в высокопоставленной семье в Бостоне и Нью-Йорке.‭ ‬И хочу сказать вам,‭ ‬что демон высокопоставленности‭ ‬-‭ ‬это средство для раскола.‭ ‬Но я не знал,‭ ‬что это был демон.‭ ‬Я был несведущим в вопросах о демонах.‭ ‬Такими же были моя церковь и мой пастор.‭ ‬Как я мог узнать что-то о них‭?
Вам может казаться,‭ ‬что со всеми вашими домочадцами всё обстоит хорошо,‭ ‬в то время как на самом деле это совсем не так.‭ ‬Если бы мне кто-то сказал,‭ ‬что в моей‭ ‬жене‭ ‬-‭ ‬демон,‭ ‬я бы посчитал его сумасшедшим.‭ ‬Вам смешно‭?
«Что именно ты не собираешься делать‭?»‬ -‭ ‬спросил я.
‭«‬Я не поеду‭!»‬ -‭ ‬ответила она.
‭«‬Что значит,‭ ‬ты не поедешь‭? ‬Не поедешь куда‭? ‬Я никуда не еду‭!»
«Норвел Хейз,‭ ‬-‭ ‬сказала мне жена,‭ ‬-‭ ‬я тебя знаю.‭ ‬Когда одиннадцать лет назад я вышла за тебя замуж,‭ ‬на твоём счёту было двадцать долларов,‭ ‬и то их дала тебе твоя бабушка‭»‬.
‭«‬Я знаю.‭ ‬Я просил тебя не выходить за меня замуж.‭ ‬Я говорил,‭ ‬что с твоей стороны это просто безумие,‭ ‬потому что у меня есть только двадцать долларов‭»‬ -‭ ‬подтвердил я.
‭«‬Я бы вышла за тебя замуж,‭ ‬даже если бы всю оставшуюся жизнь мне пришлось питаться консервами‭ ‬-‭ ‬заявила она.‭ ‬-‭ ‬Я вышла за тебя замуж,‭ ‬потому что я любила тебя,‭ ‬а не из-за денег.‭ ‬Я видела,‭ ‬как ты построил свою корпорацию буквально из ничего.‭ ‬Теперь это почти империя.‭ ‬В самом начале‭ ‬я помогла тебе немного,‭ ‬но ты всё сделал сам‭»‬.
‭«‬Норвел,‭ ‬-‭ ‬продолжала она,‭ ‬-‭ ‬ты‭ ‬-‭ ‬необычный человек.‭ ‬Если ты что-то делаешь,‭ ‬то отдаёшься этому весь.‭ ‬И я знаю,‭ ‬что если ты сказал Господу,‭ ‬что Он может на тебя рассчитывать,‭ ‬значит,‭ ‬ты,‭ ‬вероятно,‭ ‬поедешь в Африку и будешь жить там в палатке.‭ ‬А я не собираюсь‭!»
«О чём ты говоришь‭? ‬Я не собираюсь ехать в Африку и жить там,‭ ‬в палатке‭! ‬-‭ ‬возразил я.‭ ‬-‭ ‬Что с тобой‭?»
Господь просто призвал меня сегодня вечером,‭ ‬а ты уже отправляешь меня в Африку‭ ‬жить в палатке‭! ‬Я не собираюсь это делать‭ »‬,‭ ‬-‭ ‬продолжал я.
‭«‬Нет,‭ ‬ты поедешь,‭ ‬потому что ты решил.‭ ‬А я не собираюсь‭!»
«Ну,‭ ‬если Иисус скажет мне поехать в Африку,‭ ‬я поеду‭»‬ -‭ ‬сказал я.
‭«‬Норвел,‭ ‬я не хочу,‭ ‬чтобы меня в жизни окружали такие люди‭»‬,‭ ‬-‭ ‬заявила она.
‭«‬Какие люди‭?»‬ -‭ ‬спросил я.
Она ответила:‭ «‬Ну,‭ ‬ты знаешь,‭ ‬люди из церкви.‭ ‬Я выросла в светском мире и в этом мире я живу.‭ ‬Я веду мирской образ жизни.‭ ‬Ничего плохого нет в посещении церкви по воскресеньям,‭ ‬если тебе хочется.‭ ‬Но я не хочу отказываться от своей мирской жизни,‭ ‬чтобы посвятить всё время миссионерству,‭ ‬Норвел.‭ ‬Я‭ ‬-‭ ‬светская женщина,‭ ‬а не миссионерка‭»‬.
‭«‬Ну,‭ ‬а я буду делать то,‭ ‬что говорит мне Иисус‭»‬.
‭«‬В таком случае я разведусь с тобой‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказала она.
Это меня действительно испугало.‭ «‬Что‭? ‬-‭ ‬воскликнул я.‭ ‬-‭ ‬Что ты сказала‭?»
«Я с тобой разведусь‭»‬,‭ ‬-‭ ‬повторила она.
‭«‬Иисус пришёл ко мне и сказал,‭ ‬чтобы я следовал за Ним,‭ ‬а ты хочешь развестись‭? ‬Ты с ума сошла‭? »
«Или ты весь будешь принадлежать мне,‭ ‬или мне вообще ничего от тебя не нужно‭!»‬ -‭ ‬сказала она.
‭«‬Ну что ж,‭ ‬-‭ ‬ответил я,‭ ‬на этот раз,‭ ‬рассердившись и смутившись,‭ ‬-‭ ‬в таком случае я не буду теб‭^ ‬принадлежать‭!»
 
Разбитая семья.
 
     Мы говорили всю ночь,‭ ‬но ничего не изменилось.‭ ‬И мы больше никогда снова не жили как муж и жена.
Я говорил,‭ ‬что ей не стоит со мной разводиться.‭ «‬Женщина,‭ ‬которая относилась ко мне так,‭ ‬как ты,‭ ‬должно быть,‭ ‬любит меня,‭ ‬-‭ ‬говорил я.‭ ‬-‭ ‬Ты тонкая,‭ ‬красивая женщина.‭ ‬Без сомнения,‭ ‬ты снова выйдешь замуж.‭ ‬Как же ты будешь жить с мужчиной,‭ ‬которого не любишь так,‭ ‬как меня‭?»
«Ну,‭ ‬Норвел,‭ ‬-‭ ‬ответила она,‭ ‬-‭ ‬может быть,‭ ‬мы снова сойдёмся‭»‬.
‭«‬Не-е-е-т‭! ‬Я не хочу снова жениться на тебе.‭ ‬Ты прямо сейчас должна отдать свою жизнь Иисусу‭»‬ -‭ ‬сказал я.
Бог не раз подсказывал мне,‭ ‬чтобы я поговорил с ней.
Мы с ней увиделись,‭ ‬Божья слава сошла на неё,‭ ‬и она опустилась на кушетку.
‭«‬Опустись на колени и покайся‭ ‬-‭ ‬сказал я.‭ ‬-‭ ‬Скажи Богу,‭ ‬что мы пойдём одним путём‭»‬.
‭«‬Нет,‭ ‬нет,‭ ‬нет‭»‬ -‭ ‬таким был её ответ.‭ ‬Она не хотела этого.
       В конце концов,‭ ‬она переехала в Сан-Франциско.‭ ‬После‭ ‬того,‭ ‬как она уехала,‭ ‬я пытался забыть её,‭ ‬но не мог.‭ ‬Я всё ещё любил её.
Итак,‭ ‬оскорблённый в лучших чувствах,‭ ‬я остался с разбитым сердцем и с девятилетней дочерью Зоной.
Я стал искать Господа Иисуса.‭ ‬Я испытывал такую жажду по Богу,‭ ‬что я заходил в каждую церковь,‭ ‬которая мне попадалась.
Если я видел в газете объявление о собрании возрождения,‭ ‬то шёл туда.‭ ‬Если бы было возможно,‭ ‬я ходил бы на собрания каждый вечер,‭ ‬Иногда я просил кого-нибудь присмотреть за Зоной.‭ ‬Другой раз я брал её с собой.
 
Боль развода.
 
       Зона плакала по ночам,‭ ‬потому‭ ‬что разрушилась её семья.‭ ‬У неё были ночные кошмары.‭ ‬Она вскакивала среди ночи с криком‭ «‬Нет‭! ‬Нет‭! ‬Нет‭! ‬Только не мои мама и папа‭! ‬Нет‭! ‬Нет‭! ‬Только не наш дом‭! ‬Нет‭!»
Я обнимал её и тряс:‭ «‬Зона,‭ ‬проснись,‭ ‬дорогая.‭ ‬Проснись‭! ‬Ты плачешь.‭ ‬Проснись‭!»
Она открывала глаза и говорила:‭ «‬Что,‭ ‬папа‭? ‬Что‭? ‬О,‭ ‬папа,‭ ‬вы действительно с мамой разводитесь‭?»
И я отвечал:‭ «‬Так обстоят дела,‭ ‬дорогая‭»‬.
      Боже мой,‭ ‬если у вас есть дети,‭ ‬не разрушайте свою семью,‭ ‬по крайней мере,‭ ‬ради них.‭ ‬Ваши дети не заслуживают того,‭ ‬чтоб их‭ ‬семьи рушились.‭ ‬В Библии сказано:‭ «‬...и малое дитя будет водить их‭»‬ (Исайя‭ ‬11:6‭)‬.‭ ‬Так Бог вёл меня,‭ ‬но только я не знал,‭ ‬что это был Бог.
Дочь стала умолять меня,‭ ‬чтобы мы переехали в Кливленд,‭ ‬штат Теннеси,‭ ‬туда,‭ ‬где я вырос.‭ ‬Там жили несколько её кузенов.‭ ‬В конце концов,‭ ‬я согласился.‭ ‬Я не хотел брать на себя вину и разбивать её сердце ещё больше.‭ ‬Представляете‭? ‬После то,‭ ‬как Иисус появился в моей машине,‭ ‬Нона ушла от меня,‭ ‬а я был готов сделать всё,‭ ‬что в моих силах для Зоны,‭ ‬стоило ей только захотеть.
Итак,‭ ‬я купил там ресторан,‭ ‬и мы переехали.‭ ‬Мы прибыли в мой родной город холодным дождливым вечером.‭ ‬Моя дочь была очень подавлена.‭ ‬А я был призванным Богом и загнанный в тупик.‭ ‬Я был несведущим в Божьих делах и не знал,‭ ‬что нужно делать.‭ ‬Но,‭ ‬шаг за шагом,‭ ‬Бог стал учить меня.
      Первое,‭ ‬чему Он научил меня,‭ ‬-‭ ‬это любить разных людей.‭ ‬Порой мне приходилось работать с миллионерами,‭ ‬а в другой раз‭ ‬-‭ ‬с грязными людьми на городской свалке,‭ ‬от которых плохо пахло.
Потом моя бывшая жена снова вышла замуж.‭ ‬Приходилось ли вам переживать подобное:‭ ‬вы развелись,‭ ‬а ваша любимая‭ ‬жена выходит замуж за другого‭? ‬Я был не в состоянии контролировать свои мысли и думал о ней каждую минуту.‭ ‬Я заставлял себя заснуть.‭ ‬Но многие ночи напролёт я не спал до‭ ‬4-х,‭ ‬до‭ ‬5-ти часов‭ ‬утра.‭ ‬Так продолжалось целый год. Затем я стал молить о смерти.‭ ‬Больше года я умолял моего дорогого Бога,‭ ‬чтобы Он позволил мне умереть.‭ ‬Такой страшной стала моя‭ ‬жизнь.‭ ‬Я хотел просто закрыть глаза и больше никогда не просыпаться. Но тогда в машине я сказал Иисусу‭ «‬да‭»‬.‭ ‬Это в мою пользу.‭ ‬Господь может прийти и благословить меня,‭ ‬и через два-три дня я почувствую себя хорошо.
 
Тяжесть снята.
 
      Затем,‭ ‬однажды,‭ ‬когда я молился у себя в офисе,‭ ‬Святой Дух сошёл на меня,‭ ‬проникнув глубоко,‭ ‬взял любовь к моей бывшей жене и в одно мгновение освободил меня от неё.‭ ‬Я почувствовал себя так,‭ ‬будто меня вывернули наизнан
ку,‭ ‬потому что вся моя эмоциональная привязанность к бывшей жене внезапно улетучилась.‭ ‬Я был свободен,‭ ‬как порхающая птичка,‭ ‬слава Богу,‭ ‬вовеки‭!
      Вы себе представить не можете,‭ ‬какая тяжесть была снята с меня‭! ‬Я больше года,‭ ‬каждую минуту,‭ ‬жил с этой тя‭~ ‬яеестью.‭ ‬Всё это время я не мог избавиться от неё.‭ ‬Из-за неё я молил о смерти.‭ ‬Но Бог снял эту тяжесть с меня,‭ ‬слава вовеки Его имени‭!
Через некоторое‭ ‬время я и моя бывшая жена должны были встретиться,‭ ‬чтобы решить вопрос о владении небольшой долей собственности.‭ ‬Она хотела уступить мне свою долю за десять тысяч долларов,‭ ‬и я согласился.
Итак,‭ ‬я приготовил для неё чек,‭ ‬и мы договорились перекусить вместе.‭ ‬Она была в то время замужем за другим человеком,‭ ‬но не знала,‭ ‬что Бог избавил меня от любви к ней.‭ ‬Когда мы сидели за столиком,‭ ‬она сказала:‭ «‬Норвел,‭ ‬ты только скажи,‭ ‬-‭ ‬и я никогда больше не вернусь в Калифорнию.‭ ‬Никогда‭!»
      «О‭? ‬-‭ ‬ответил я.‭ ‬-‭ ‬Ты,‭ ‬кажется,‭ ‬не слишком счастлива,‭ ‬верно‭?»
«Ну,‭ ‬я была твоей женой одиннадцать лет.‭ ‬Ни одного мужчину я не уважала больше,‭ ‬чем тебя.‭ ‬К своему новому мужу я не отношусь так,‭ ‬как относилась к тебе.‭ ‬И к любому другому мужчине я не буду так относиться,‭ ‬потому что я люблю тебя.‭ ‬Двадцать четыре часа в сутки я твержу своему мужу,‭ ‬что ему нужно делать.‭ ‬И я чувствую,‭ ‬что если бы ему это не нравилось,‭ ‬он мог бы просто исчезнуть‭»‬.
‭«‬Значит,‭ ‬ты на самом деле не любишь его‭? ‬-‭ ‬спросил я.‭ ‬-‭ ‬Каково быть замужем за тем,‭ ‬кого не любишь‭? »
Нона не ответила.‭ ‬Вместо ответа она ещё раз повторила:‭ «‬Ты только скажи,‭ ‬-‭ ‬и я никогда не вернусь в Калифорнию‭»‬.
‭«‬А если я не скажу‭? ‬-‭ ‬спросил я.‭ ‬-‭ ‬Что ты будешь делать‭? »
«Видишь ли,‭ ‬-‭ ‬ответила она,‭ ‬-‭ ‬там у меня двухлетний сын.‭ ‬Полагаю,‭ ‬что я вернусь обратно‭»‬.
‭«‬Тогда возвращайся.‭ ‬Понимаешь,‭ ‬я в любом случае не могу на тебе сейчас жениться‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сказал я.
‭«‬Почему‭? »‬ -‭ ‬она смотрела на меня удивлённо и разочарованно.
‭«‬Потому что я больше не люблю тебя‭»‬.
‭«‬Что‭?!»‬ -‭ ‬спросила она,‭ ‬наконец-то действительно‭ ‬начиная понимать.
‭«‬Посмотри на меня,‭ ‬-‭ ‬объяснял я,‭ ‬-‭ ‬вот ты сидишь здесь,‭ ‬такая красивая,‭ ‬а у меня нет никакого желания поцеловать тебя.‭ ‬Абсолютно никакого‭»‬.
‭«‬Боже мой,‭ ‬Норвел,‭ ‬не говори так‭!»
«Да,‭ ‬-‭ ‬продолжал я,‭ ‬-‭ ‬я говорю это и благодарю за это Бога.‭ ‬Бог‭ ‬-‭ ‬причина этому.‭ ‬Знаешь,‭ ‬Нона,‭ ‬когда я ещё любил тебя,‭ ‬а ты вышла замуж,‭ ‬я чуть не сошёл с ума‭»‬.
        Итак,‭ ‬мы решили все наши деловые вопросы,‭ ‬и она вернулась в Калифорнию.
А я жил в Теннеси,‭ ‬пытаясь найти своё служение.‭ ‬Я не имел ни малейшего представления о том,‭ ‬каким оно должно быть.
Всё,‭ ‬что я знал‭ ‬-‭ ‬это то,‭ ‬что нужно молиться.‭ ‬Так делали старые баптисты,‭ ‬когда я был ещё ребёнком.
 
Я нахожу своё служение.
 
        Иисус сказал мне,‭ ‬что Он хочет,‭ ‬чтобы я последовал за Ним,‭ ‬но я не знал как‭! ‬Как вы за Ним следуете‭? ‬Вы ходите в церковь по воскресеньям‭? ‬Это всё,‭ ‬чему меня учили.‭ ‬Я не знал.
Но Господь видел моё сердце.‭ ‬Таким образом,‭ ‬однажды,‭ ‬когда я работал в своём ресторане,‭ ‬туда зашёл один служитель.
‭«‬Вы новый владелец‭? »‬ -‭ ‬спросил он.
‭«‬Да‭»‬,‭ ‬-‭ ‬ответил я.
‭«‬Ваш предшественник был спонсором радиовещания нашей церкви,‭ ‬-‭ ‬сказал он,‭ ‬-‭ ‬не хотите ли заняться тем же‭?»
Я открыл рот,‭ ‬чтобы ответить,‭ ‬и в тот же момент Святой Дух встряхнул меня и проговорил в моём сердце:‭ «‬Тебе нужно с ним поговорить‭!»
«Преподобный,‭ ‬-‭ ‬стал говорить я,‭ ‬заикаясь,‭ ‬-‭ ‬у вас найдётся несколько минут для меня‭?»
«Разумеется‭»‬,‭ ‬-‭ ‬был ответ.
‭           «‬Бог хочет,‭ ‬чтобы я поговорил с вами‭ ‬-‭ ‬пояснил я.‭ ‬-‭ ‬Давайте перейдём в мой офис на другую сторону улицы‭»‬.
Когда мы оказались в офисе,‭ ‬я открыл ему своё сердце и рассказал свою историю.‭ «‬На мне‭ ‬-‭ ‬Божье призвание,‭ ‬а я не знаю,‭ ‬что с ним делать‭ ‬-‭ ‬говорил я.‭ ‬-‭ ‬Я не знаю,‭ ‬каково моё служение.‭ ‬Единственное,‭ ‬что я могу сказать вам,‭ ‬пастор,‭ ‬это то,‭ ‬что Иисус любит меня и хочет,‭ ‬чтобы я следовал за Ним.‭ ‬Но у меня нет ни малейшего представления о том,‭ ‬что я должен делать‭! ‬Вы можете мне помочь,‭ ‬пастор‭? ‬Вы можете мне сказать,‭ ‬что делать‭? »
          То,‭ ‬что сказал пастор,‭ ‬помогло мне,‭ ‬но поможет и вам,‭ ‬если вы так сделаете.
‭«‬Норвел,‭ ‬-‭ ‬сказал он,‭ ‬-‭ ‬будь просто верен церкви‭»‬.
‭«‬Да,‭ ‬-‭ ‬ответил я,‭ ‬-‭ ‬я стараюсь.‭ ‬Я уверен,‭ ‬что хожу в церковь чаще,‭ ‬чем кто-либо другой в городе.‭ ‬Однако я хожу,‭ ‬в основном,‭ ‬в баптистские церкви и на собрания возрождения,‭ ‬потому что я баптист‭»‬.
Знаете,‭ ‬случилось так,‭ ‬что этот пастор был пятидесятником.‭ ‬Я не знаю,‭ ‬почему Бог захотел,‭ ‬чтобы я поговорил именно с ним.‭ ‬Я не знал ни одного пятидесятника.‭ ‬Я даже‭ ‬не знал,‭ ‬что такие люди,‭ ‬как он,‭ ‬и такие церкви,‭ ‬как его церковь,‭ ‬существуют‭! (‬В те времена их было немного‭)‬.
Этот пастор попросил меня прийти к ним в церковь и заняться преподаванием в воскресной школе.‭ ‬Я никогда не видел более отвратительных маленьких детей,‭ ‬чем те,‭ ‬что учились в этой школе‭! ‬Они пинали друг друга ногами,‭ ‬кривлялись и дрались прямо в классе‭!
Мы в нашей Первой баптистской церкви умели себя вести.‭ ‬Мы такого не делали.‭ ‬Если бы я в воскресной школе ударил кого-нибудь ногой,‭ ‬мой отец бы убил меня.
           Я вынужден был перевести нескольких из этих детей пятидесятников в другой класс,‭ ‬чтобы иметь возможность заниматься учёбой.‭ ‬Таков был мой первый опыт лидерства в воскресной школе.
‭«‬О,‭ ‬Боже,‭ ‬это Ты хотел,‭ ‬чтобы я делал‭?»‬ -‭ ‬спрашивал я.
После занятий я поднялся на другой‭ ‬этаж:‭ ‬Я уже собирался уходить и направиться в свою церковь,‭ ‬но решил выразить моё почтение пастору.‭ ‬Так я оказался в зале,‭ ‬где уже началась проповедь.
Я сидел и получал удовольствие от служения:‭ ‬я впервые слышал,‭ ‬как он проповедовал.‭ ‬Но вдруг женщина,‭ ‬сидящая слева от меня,‭ ‬сказала:‭ «‬ГОР-КА-МОРО-ХАЙЯ‭»‬» Да,‭ ‬так она и сказала:‭ «‬Гор-ка-моро-хайя‭!»
Что это такое‭? ‬Я задумался,‭ ‬сосредоточился,‭ ‬но другие,‭ ‬казалось,‭ ‬не обращали на неё никакого внимания.‭ ‬В Первой баптистской церкви никто не произносит‭ «‬Гор-ка-моро-хайя‭!»‬ во время проповеди.‭ ‬Там вы сидите тихо и слушаете.
        Эта женщина больше ничего не сказала и снова стала слушать проповедь.
Через несколько минут,‭ ‬когда я с удовольствием слушал проповедь,‭ ‬до меня снова донеслось:‭ «‬ГОГО-ЛОМО-ЛО-КОМО‭!»‬ Опять эта женщина‭!
        «Что она говорит‭?»‬ -‭ ‬подумал я.
Затем краем глаза я заметил какое-то движение.‭ ‬Она сделала его так быстро,‭ ‬что я и глазом не успел моргнуть.
Что она делает‭? ‬Чего она так дергается‭? ‬Я подумал,‭ ‬что‭ ‬должен увидеть,‭ ‬что она делает‭!
Я решил последить за ней.‭ ‬Я смотрел на проповедника,‭ ‬затем‭ ‬-‭ ‬на неё.‭ (‬У неё была такая высокая причёска‭)‬.‭ ‬Я посчитал,‭ ‬что с ней что-то не так,‭ ‬но я не мог понять,‭ ‬что‭ ‬именно.‭ ‬Сейчас она сидела так смирно,‭ ‬как должно быть.
Но я одним глазом смотрел на проповедника,‭ ‬а другим‭ ‬-‭ ‬на неё.
        Потом,‭ ‬через несколько минут я,‭ ‬без сомнения,‭ ‬поймал её.‭ ‬Когда я смотрел на неё,‭ ‬она произнесла:‭ «‬РОГОДО-ГОРОДО‭!»
О,‭ ‬Более‭! ‬Я был ошеломлён‭! ‬Я был обыкновенным представителем деловых кругов,‭ ‬который посещал Первую баптистскую церковь.‭ ‬Поэтому я сделал то,‭ ‬что сделал бы любой добропорядочный баптист.‭ ‬Я склонил голову.
‭«‬О,‭ ‬Боже,‭ ‬-‭ ‬молился я,‭ ‬-‭ ‬будь милосерден к этой несчастной душе,‭ ‬которая пришла сюда из психиатрической больницы.‭ ‬Помоги ей,‭ ‬Господи,‭ ‬если есть на то Твоя воля.‭ ‬Помоги ей,‭ ‬избавь её от этих глупых проявлений‭»‬.
С тех пор я много раз думал об этой своей молитве.‭ ‬Я был искренен,‭ ‬насколько мог,‭ ‬но я не знал,‭ ‬что она говорила на языках.
На месте Бога я бы спустился вниз и натыкал бы моей физиономией в сидение скамьи.
Но если бы Бог в тот вечер сказал мне:‭ «‬Она не из психиатрической больницы,‭ ‬Норвел.‭ ‬Она говорит на других языках‭»‬,‭ ‬я бы ответил:‭ «‬Что‭? ‬Отойди от меня,‭ ‬сатана‭!»
       И я решил:‭ «‬Когда служение закончится,‭ ‬я поступлю,‭ ‬как‭ ‬добропорядочный настоящий баптист и тихонько выйду отсюда.‭ ‬Я не хочу никому пожимать руки,‭ ‬особенно этой женщине‭! ‬И я больше никогда не побеспокою снова этих людей,‭ ‬Господи.‭ ‬Обещаю‭!»
Таким образом,‭ ‬когда служение закончилось,‭ ‬я ушёл.
Несколькими днями позже тот пастор зашёл навестить меня.‭ ‬Он был таким лее милым,‭ ‬как обычно,‭ ‬и вёл себя так,‭ ‬будто в тот вечер в церкви ничего не случилось.
     Я подумал,‭ ‬что он будет извиняться передо мной за поведение той женщины.‭ ‬Но он об этом даже‭ ‬не упомянул.‭ ‬Вам смешно‭? ‬Его это не волновало,‭ ‬а я так нервничал‭!
 
Новые связи.
 
          И,‭ ‬хвала вовеки имени Иисуса,‭ ‬этот пастор продолжал контактировать со мной.‭ ‬Однажды он позвонил и сказал:‭ «‬Норвел,‭ ‬я хотел бы,‭ ‬чтобы вы пошли со мной на собрание группы бизнесменов,‭ ‬исповедующих полнее Евангелие‭»‬.
‭«‬Что это такое‭?»‬ -‭ ‬спросил я.
‭«‬Много бизнесменов собираются вместе и говорят о Господе‭»‬. Я бы не пошёл,‭ ‬но он всё время приглашал меня на собрания.
Потом он как-то позвонил и сказал,‭ ‬что на таком собрании будет выступать один богатый человек,‭ ‬владеющий сетью магазинов.‭ ‬Я знал эти магазины.‭ ‬Я знал,‭ ‬что они были высокого класса.‭ «‬Должно быть,‭ ‬он имеет понятие‭»‬,‭ ‬-‭ ‬подумал я. «‬Он собирается рассказать о своей жизни‭»‬,‭ ‬-‭ ‬сообщил пастор.
‭«‬Да,‭ ‬-‭ ‬ответил я,‭ ‬-‭ ‬мне это может быть интересно‭»‬.
        Говоря по правде,‭ ‬я пошёл на то собрание только потому,‭ ‬что должен был выступать человек,‭ ‬который,‭ ‬как и я,‭ ‬был состоятельным представителем деловых кругов.‭ ‬Иначе,‭ ‬я бы не пошёл.
Мне не очень понравилось начало программы.‭ ‬Они там в этом танцевальном зале Холидей Инн начали петь:‭ «‬Мне всё равно,‭ ‬к какой принадлежишь ты церкви...‭»
Не знаю,‭ ‬как насчёт методистов,‭ ‬пресвитериан или католиков,‭ ‬но для того,‭ ‬чтобы сбить с пути баптиста,‭ ‬достаточно начать петь:‭ «‬Мне всё равно,‭ ‬к‭ ‬какой принадлежишь ты церкви‭!»
Для баптиста,‭ ‬брат мой,‭ ‬вы или баптист,‭ ‬или на пути к этому‭! ‬Другого не дано‭!
Может быть,‭ ‬в каждой другой деноминации дела обстоят так ясе.‭ ‬Мне о них ничего не известно.‭ ‬Но пока я рос,‭ ‬я думал,‭ ‬что каждый в этом мире‭ ‬-‭ ‬баптист.
         Следующим,‭ ‬что я услышал,‭ ‬было:‭ «‬Если ты стоишь за Иисуса‭!»
Эту часть я принимаю.‭ ‬Я размышлял.‭ ‬Я верю в приверженность Иисусу.‭ ‬Но не подсовывайте мне эту нелепую идею‭ ‬-‭ «‬Мне всё равно,‭ ‬какой церкви ты принадлежишь‭ »‬.‭ ‬Я‭ ‬-‭ ‬баптист и горжусь этим‭! ‬Я не хочу иметь что-то общее с неизвестными людьми или с чужими доктринами.
Когда я вошёл туда,‭ ‬это место мне показалось странным.‭ ‬Женщины не пользовались косметикой.‭ ‬На столах не было пепельниц.‭ ‬Насколько я знал,‭ ‬женщины в баптистских церквах пользовались косметикой и везде у нас были пепельницы.‭ ‬В церкви,‭ ‬в которую я ходил,‭ ‬у нас всегда был перекур перед воскресным утренним служением‭!
        Может быть,‭ ‬вы не знаете,‭ ‬но в Теннеси и Северной Каролине,‭ ‬где выращивают табак,‭ ‬баптисты на самом деле курят.‭ ‬Я курил сигареты ещё с детских лет.‭ ‬Мой отец курил,‭ ‬а мой дед жевал табак.‭ ‬Он регулярно предлагал мне‭ ‬жевательный табак,‭ ‬когда я был маленьким.‭ ‬До того,‭ ‬как я стал искать Бога,‭ ‬я представления не имел,‭ ‬что табак‭ ‬-‭ ‬это плохо.
        Итак,‭ ‬этот богатый представитель деловых‭ ‬кругов начал своё свидётельство на этом дружественном собрании бизнесменов,‭ ‬исповедующих полное Евангелие. «‬В офисе моего магазина у меня есть специальный стул‭ ‬-‭ ‬сказал он.‭ ‬-‭ ‬Я сижу на нём и посматриваю на покупателей.‭ ‬Иногда Бог указывает мне на того,‭ ‬кто умирает от рака‭»‬. «‬О,‭ ‬Боже,‭ ‬-‭ ‬подумал я,‭ ‬-‭ ‬а моя мама умерла от рака.‭ ‬Неужели он говорит правду‭?»
        «Я выхожу и подхожу к этому человеку,‭ ‬— продолжал выступающий,‭ ‬-‭ ‬хлопаю его по плечу и говорю ему то,‭ ‬что сказал мне Господь.‭ ‬Затем я приглашаю его в мой офис,‭ ‬усаживаю его на этот мой стул,‭ ‬возлагаю на него руки во имя Иисуса и молюсь за его исцеление.‭ ‬И Господь исцеляет их прямо там‭!» Вот это да‭! ‬Неужели‭? ‬Я никогда не видел,‭ ‬чтобы кто-то исцелялся в церкви,‭ ‬а тем более в офисе‭!
«Но понимаете,‭ ‬-‭ ‬продолжал‭ ‬он,‭ ‬-‭ ‬я не смог бы делать ничего подобного,‭ ‬если бы не был крещён прежде этого Святым Духом и не говорил другими языками‭»‬.
        Пока он говорил,‭ ‬я рассматривал его лицо:‭ ‬сначала с одной стороны,‭ ‬потом‭ ‬-‭ ‬с другой.‭ ‬И через некоторое время подумал:‭ «‬Он не понимает,‭ ‬о чём говорит.‭ ‬У него нет других языков.‭ ‬У него только один язык‭»‬.
Догадываюсь,‭ ‬что вы,‭ ‬вероятно,‭ ‬думаете:‭ «‬Не бывает на свете таких глупых‭»‬.‭ ‬Так я вам скажу,‭ ‬что я был именно таким.
Я,‭ ‬глупый,‭ ‬никогда не слышал о том,‭ ‬чтобы кто-то говорил другими языками.‭ ‬Так я продолжал ходить на эти собрания бизнесменов.‭ ‬Не могу сказать,‭ ‬где бы я был сейчас,‭ ‬если бы не встретил этого проповедника-пятидесятника.‭ ‬Я мог бы иметь какое-то служение,‭ ‬но оно не было бы моим Божьим предназначением.
 
 
   Книги Норвела Хейза : 
 «Божественное исцеление", «Как жить и не умирать", «Не позволяйте дьяволу украсть ваше предназначение» , - можно скачать здесь  , но сначала нужно зарегистрироваться.